На основании чего действует ревизорро. Законны ли действия ведущей программы "Ревизорро"? Вправе ли журналисты посещать любые заведения

МВД России опубликовало разъяснения о правах журналистов в связи с недавними публикациями о съемках программы «Ревизорро» (телеканал «Пятница»). В министерстве объяснили , что контролировать работу общепита имеет право Роспотребнадзор, а журналисты не вправе подменять собой деятельность госоргана.

Из пункта 1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утверждено правительством в июне 2004 г.) организацию и проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей осуществляет Роспотребнадзор, говорится в разъяснении.

Закон о СМИ дает журналистам права «искать, запрашивать, получать и распространять информацию (пункт 1), посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы (пункт 2), производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом (пункт 6), проверять достоверность сообщаемой ему информации (пункт 8)». Однако эти положения не предполагают, что журналисту даются какие-либо исключительные прерогативы, свойственные органам госвласти, например применение мер принуждения, разъясняет МВД. «То есть деятельность журналиста не может подменять собой деятельность государственного органа», - подчеркивает ведомство.

Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные правительством в 1997 г., «не предоставляют ни потребителю, ни журналисту правомочий самостоятельно входить в помещения исполнителя, доступ к которым ограничен», добавляет МВД.

МВД также напоминает всем заинтересованным лицам, что в законе о СМИ наряду с ответственностью за ущемление свободы массовой информации прописана и ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

«В своей деятельности мы не заменяли и не заменяем государственные органы, а действуем в соответствии с законом о СМИ, получая информацию и распространяя информацию о деятельности общепита», - сказала «Ведомостям» представитель телеканала «Пятница» Наталья Абрамочкина. Во время съемок журналистам нередко приходилось вызывать сотрудников МВД и никто из них ни разу не усомнился в том, что журналисты действовали незаконно, продолжает Абрамочкина.

«Мы изучили заявление МВД, мы с ним категорически не согласны. В случае, если наши юристы сочтут необходимым предоставить сотрудникам МВД дополнительные разъяснения о нашей деятельности, мы это сделаем», - говорит Абрамочкина.

«Ревизорро» – адаптация украинской передачи «Ревизор», российская версия выходит с 2014 г. Ее ведущая Лена Летучая исследует качество услуг ресторанов, кафе, отелей и других публичных заведений. Прежде она снимала сюжеты о заведениях в регионах, а этой осенью приступила к съемкам в Москве. Недавно пользователи Facebook бурно обсуждали эпизод программы о ресторане «Одесса-мама». После этого юристы «Пятницы» выбрали наиболее резкие высказывания пользователей Facebook. К 20 человекам были поданы иски о защите репутации канала и о клевете. Московский арбитражный суд вернул эти иски «Пятнице».

Новый сезон программы «Ревизорро», в котором телеведущая Елена Летучая проверяет московские рестораны и отели, спровоцировал горячие споры о законности происходящего.

Нам кажется, есть всего два основных вопроса, ответ на которые должен знать каждый: законны ли действия программы и что делать, если на вашей кухне оказалась съемочная команда.

Отвечают эксперты.

Максим Санкович

Исполнительный директор

Федерация Рестораторов и Отельеров

Законно ли:

Съемка программы «Ревизорро» может происходить на территории кухни ресторана, где замыкается основной процесс работы предприятия общественного питания.

Однако действия журналистов ограничивают возможность нормального функционирования организации, мешают установленному порядку работы и деятельности сотрудников ресторана, что может существенно отразиться на экономической составляющей компании.

Если будет доказано, что приход журналистов в ресторан негативно повлиял на выручку организации или потерю потенциальных или действующих клиентов, на журналистов нужно подавать в суд, чтобы компенсировать убытки.

Что делать:

  1. Вызвать сотрудников полиции по факту попытки проникновения неустановленных лиц на территорию частной собственности и нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц.
  2. Попросить показать удостоверения у присутствующих и документы, подтверждающие проведение видеосъемки. Переписать данные и сделать копии документов.
  3. Осуществлять самостоятельно видеозапись всех действий журналистов (снимать всех присутствующих лиц, записывать их действия, высказывания и порядок работы).
  4. Публично сделать предупреждение о том, что на территории кухни ресторана видеосъемка запрещена.
  5. Публично заявить о том, что территория, имущество (холодильники, шкафы) являются частной собственностью.
  6. Публично заявить о недопустимости распространения информации и сведений, составляющих коммерческую тайну.
  7. Предупредить о необходимости согласования с собственниками ресторана и иными лицами видеосюжета перед выходом в эфир.
  8. Зафиксировать количество посетителей и заказов перед началом проведения съемок.
  9. Не применять физическую силу.

Сергей Воронин

Заместитель генерального директора по юридическим вопросам АНО Экспертный центр «Консультант»

Законно ли:

«Ревизорро» – это, прежде всего, журналистский проект. Все его участники должны соблюдать законодательство в части Федерального закона «О СМИ».

Это означает, что информацию передавать, а также находить и публиковать авторы и ведущие программы «Ревизорро» могут без особых ограничений. Однако доступ в ресторан возможен только в случае, если сами участники программы соблюдают все нормы санитарно-гигиенического законодательства.

Что делать:

  1. Если программа пришла в ресторан – ее следует пустить. Советую воспринимать ее как общественную аккредитацию. Показать все помещения, кухню.
  2. Ограничить, если только повар готовит эксклюзивное блюдо. И давать пояснения, что допускается определенное положение в раскладке продуктов – иногда ведущие ошибаются.
  3. Если при этом съемочная команда ведет себя вызывающе, провоцирует, то следует пригласить сотрудников полиции для решения проблемы.
  4. Помните, что с этой программой лучше сотрудничать – репутационные риски достаточно велики.

Сергей Крылов

Генеральный директор юридической компании «Дельта консалтинг»

Законно ли:

В соответствии с законом «О СМИ» журналист имеет определенные права посещать организации, учреждения и добывать информацию любыми не запрещенными законом способами. Надо понимать, что у журналиста есть определенный статус, обеспечивающий ему расширенные права по сравнению с правами обычного гражданина.

Ограничение свободы СМИ регламентировано в сфере деятельности коммерческих организаций.

Поэтому, проникая без требуемых разрешений в служебные помещения, игнорируя требования владельцев и сотрудников ресторанов прекратить видеозапись, «инспектируя» места хранения и приготовления продуктов питания, можно ответить за самоуправство.

Нарушение Гражданского кодекса в части права на охрану изображения гражданина. Это значит, что использовать и тем более обнародовать изображение гражданина допускается лишь с его согласия (ст. 152.1 Гражданского Кодекса РФ). В этом случае, если повар или владелец ресторана не хотят, чтобы их изображение использовались в телепрограмме, самовольное обнародование видеоматериала незаконно.

Что делать:

  1. Собственнику заведения остается лишь установить соответствующие электронные замки на территории, которая является служебной, то есть там, куда вход разрешен только персоналу.
  2. Если предотвратить действия посторонних лиц своими силами не удалось, то остается защищать свои права и деловую репутацию в суде.

Дмитрий Ястребов

Главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы», к.ю.н.

Законно ли:

На стороне программы нормы Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в части действий журналистов в общественном месте и/или в общественных интересах.

Телесюжет передачи «Ревизорро»​, включая и действия в нём съемочной группы с журналистом, защищён общественным интересом.

Заведения общепита во время его работы – это действительно общественное место.

Однако стоит принять во внимание, что тут сталкиваются две конституционные гарантии: право искать информацию, предусмотренное ст. 29 Конституции Российской Федерации, и право на охрану частной собственности, предусмотренное ст. 35 Конституции Российской Федерации.

Посещение кухни прямо законом не запрещено, но это не значит, что можно не соблюдать правила нахождения в этом помещении (например, санитарные). Роскомнадзор фактически оказался на стороне предприятий общественного питания, именно учитывая Санитарно-эпидемиологические правила.

Что делать:

Судебная практика по скандалам, связанным с телевизионной передачей «Ревизорро», не так велика.

Как правило, иски от предпринимателей касаются требования признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию истца сведения, содержащиеся в телевизионной передаче «Ревизорро», вышедшей на телеканале «Пятница».

Но одна победа предпринимателя в арбитражном суде уже есть – решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 сентября 2015 г. по делу № А40-41652/15.

Не бойтесь подавать в суд.

В МВД заявили, что журналисты программы не имеют права самостоятельно заниматься проверкой ресторанов и врываться на кухни, выполняя таким образом деятельность государственного органа – Роспотребнадзора.

В "Ревизорро", отвечая на претензии МВД, сообщили, что на телеканале "Пятница" (где выходит программа) работает целая группа юристов, которая еще до старта первых съемок проработала все правовые вопросы и тщательно проинструктировала съемочную группу. Представители программы объяснили, что ведущая Лена Летучая руководствуется не только законом о СМИ, но и постановлением правительства РФ №1036 ("Об утверждении правил оказания услуг общественного питания").

В МВД утверждают, что данное постановление не позволяет ни потребителю, ни журналисту самостоятельно входить в помещения исполнителя, доступ к которым ограничен.

"Согласно п. 1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), утвержденного постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 года, функцию по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в области защиты прав потребителей осуществляет Роспотребнадзор", – подчеркнули в МВД, отметив, что журналисты не имеют права исполнять функции государственных органов.

"Предусмотренные в ст. 47 закона "О средствах массовой информации" права журналиста, в том числе право искать, запрашивать, получать и распространять информацию, посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы, производить записи с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, не предопределяют существование у журналиста каких-либо иных исключительных прерогатив, свойственных государственным органам (в частности, применение мер принуждения), то есть деятельность журналиста не может подменять собой деятельность государственного органа и в этом смысле является обособленной", – отметили в пресс-центре министерства.

Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением правительства РФ от 15 августа 1997 года, не предоставляют ни потребителю, ни журналисту правомочий самостоятельно входить в помещения исполнителя, доступ к которым ограничен. "В этой связи обращаем внимание всех заинтересованных лиц на то, что закон о СМИ (ст. 58) предусматривает ответственность как за ущемление свободы массовой информации, так и за злоупотребление этой свободой (статьи 4 и 59)", – заключили в МВД.

ТАСС


Редакция "Ревизорро" ответила на заявления полиции о неправомерности действий команды проекта. В разъяснении, которое оказалось в распоряжении "Лайфа", говорится, что юристы программы ещё до её выхода в эфир проработали правовой вопрос.

"На канале "Пятница" работает отдельная команда юристов, которая занимается только проектом "Ревизорро". Ещё до старта первых съёмок они проработали все правовые вопросы и тщательно проинструктировали съёмочную группу", – ответили в редакции.

Кроме того, на "Пятнице" рассказали, какими именно правовыми актами пользуется ведущая Елена Летучая при съёмках.

"Кроме Закона о СМИ Лена Летучая руководствуется постановлением Правительства РФ № 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", которым установлена обязанность исполнителя предоставить потребителю возможность ознакомления с условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания, и потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд. Собственно, условия приготовления блюд чаще всего и становятся основной причиной, по которой заведения не проходят проверку "Ревизорро", – сказали в редакции.

По просьбе Федерации Рестораторов и Отельеров Межрегиональной общественной организацией содействия развитию и укреплению гражданского общества «Лиги Закона» был проведен правовой анализ действий журналистов в предприятиях общественного питания на примере программы «Ревизорро» телеканала «Пятница ».

1. Согласно действующему законодательству деятельность журналистов регламентируется Законом РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1, в соответствии с которым в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации (ст.1 Закона РФ «О СМИ»).

Ограничение свободы средств массовой информации устанавливаются различными нормативно-правовыми актами в зависимости от сферы общественных отношений. Данные ограничения имеется в сфере деятельности коммерческих организаций. На основании возможных ограничений, предусмотренных Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, ФЗ «О коммерческой тайне» № 98 от 29.07.2004 г., ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149 от27.07.2006 г., Гражданским кодексом РФ часть 4 об авторском праве (ФЗ №35 от 12.03.2014 г.), действия журналистов телеканала «Пятница» могут быть признаны противоречащими закону.

2. Гражданским кодексом РФ установлена охрана изображения гражданина, в этой связи действия журналистов телеканала «Пятница» могут нарушать права гражданина, поскольку обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина (ч.1 ст. 152.1 ГК РФ).

Рассматривая данный вывод следует отметить, что на основании ч.2 ст.152.1 ГК РФ согласие гражданина не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Так как кухня ресторана не является публичным или общественным местом (общественное место в науке определяется как территория или пространство потенциального местонахождения людей, куда каждый может попасть свободно и не платя за вход, в КоАП РФ под общественным местом понимается улицы, стадионы, скверы, парки, транспортное средство общего пользования. Конкретного понятия «общественное место» в российский закон не дает), дальнейшее использование видеоизображения сотрудников ресторана допустимо исключительно с их согласия. В случае отсутствия согласия на использование изображения лиц, находящихся на кухне ресторана или его подсобных помещениях, обнародование видеоматериала незаконно.

3. В соответствии со ст.1259 ГК РФ объектами авторского права признаются произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства, а также фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, на основании этого журналисты телепрограммы «Ревизорро» могут нарушать авторские права связанные с интерьером ресторана. Дизайн ресторана, картины, фотографии, которые находятся в зале ресторана или на кухне, элементы оформления и декора являются собственностью либо его автора либо иного законного правообладателя, в частности, собственника ресторана. В случае если съемочной группой не было получено согласие на публичную демонстрацию указанных элементов автор или собственник вправе подать иск в суд.

Следует иметь ввиду, что сам факт фотографирования или видеосъемки дизайна и иных объектов авторских прав не нарушает прав автора или его собственника, нарушением является публичная демонстрация и использование изображения этих объектов без согласия правообладателя.

4. Нахождение сотрудников телеканала «Пятница» на территории кухни нарушает действующие стандарты и правила в области предоставления услуг населению, а именно, своими действиями нарушаются:

ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования", утвержден постановлением Госстандарта России от 5.04.1995 N 200;

– ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N 475-ст;

– ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N 474-ст;

– Стандарт отрасли ОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу", утв. Комитетом РФ по торговле 1 марта 1995 г.;

– Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов",

– Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья",

– Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Наличие медицинской книжки у ведущей не может являться основанием для нахождения ее кухне ресторана и прикосновения к продуктам питания, также не установлен факт отсутствия каких-либо противопоказаний нахождения на кухне у других членов съемочной бригады.

— Стиль для программы «Ревизорро» я создала сама — услугами стилистов не пользуюсь. Для пилотной программы я завязала волосы в ставший фирменным пучок, накрасила губы красной помадой и надела юбку-карандаш с блузой. Это тот стиль, который мне всегда был близок, то, в чем я себя комфортно чувствую. И, наверное, первые 15 выпусков я снималась в собственной одежде. Потом стало понятно, что возможности моего гардероба не безграничны и нужно искать того, кто сможет одевать меня для кадра. С тех пор всю одежду берем в магазине VASSA&Co.


Я не отношу себя к представителям шоу-бизнеса — я журналист, отстаивающий права потребителей. Поэтому никогда не выберу рюши, оборочки, туфли на каблуке в сочетании с огромной платформой, которые будто специально производят только для русских женщин. Считаю, что сексуальность кроется в элегантности и юбка чуть ниже колена может будоражить воображение гораздо больше, нежели мини-юбка. В 25 лет я носила короткие юбки, но всегда в сочетании с закрытым верхом и, например, ботинками. Юбка размером с ладонь и шпильки — не мой вариант. Просчеты в стиле позволительны девушке до 30 лет, когда она ищет себя, экспериментирует. Но если после 30 женщина не научилась одеваться, то ей уже ничто не поможет.


Когда я была студенткой финансово-экономического колледжа, ко мне все общежитие приходило за советами, что с чем надеть. Мне всегда была интересна мода. Правда, класса до седьмого-восьмого мама одевала меня скорее удобно, нежели модно и стильно. Когда мне купили первые джинсы и я пришла в них в школу, то услышала от одноклассника Леши знаменитую фразу из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «О, в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения!» Было так обидно. (Смеется.) Но потом, когда я уже стала взрослее, мне начали покупать стильные обновки. Причем мама всегда повторяла: «Не нужно брать супермодную вещь, которая есть у большинства. Лучше купить лосины похожей модели, но немного другие!» Еще мама научила меня комбинировать вещи. Каждый раз объясняла: покупая что-либо, обязательно подумай, с чем ты сможешь это сочетать. А когда гардероб небольшой, тем более необходимо понимать, что вот эта блуза подойдет и к брюкам, и к юбке, и к блейзеру, и под пиджак. Мой гардероб не назовешь маленьким, но он все равно универсальный — как конструктор.

— За кожаными подтяжками я буквально охотилась — все никак не могла найти. Но они полностью оправдали мои ожидания. Прекрасный аксессуар к джинсам клеш. Фото: Юлия Ханина

В командировки программы «Ревизорро», которые длятся шесть-семь дней, я беру с собой огромный чемодан — вся группа его дружно ненавидит. У меня там много вариантов одежды, туфли. Я всегда тщательно продумываю любой свой образ вплоть до цвета лака на ногтях.


Я с интересом смотрю показы ведущих дизайнеров, fashion-съемки в журналах и не считаю зазорным брать на вооружение чьи-то понравившиеся образы. Например, мне очень симпатичен стиль певицы . Как-то увидела на ней розовое платье а-ля ночнушка, белые кеды и джинсовую курточку. В итоге купила себе ночную сорочку La Perla (дорогое белье — моя слабость) насыщенного синего цвета, джинсовую куртку и конверсы. Этот комплект я выгуливала в Майами во время отпуска и не раз слышала комплименты в свой адрес, а вот в Москве пока не решаюсь — все-таки у нас люди не такие раскрепощенные в плане стиля. Шопингом в России занимаюсь редко, но есть отечественные дизайнеры, которые мне симпатичны. Например, Ольга Якубович. История нашего знакомства началась с пиджака ее марки — я примерила его на одной съемке и сразу поняла, что хочу купить. Очень сложно найти идеально скроенный, а значит, хорошо сидящий вариант. Ольга шьет также платья по эскизам 50-60-х годов прошлого века — это то время, когда женственность была на пике. Я купила у нее несколько маленьких черных платьев, в одном из них снялась для «ТН» — считаю, что подобный вариант, и не один, непременно должен быть в гардеробе каждой девушки. В таком можно и на вечерний коктейль в ресторан, и на деловую встречу.

— Сразу несколько черных платьев я купила у российского дизайнера Ольги Якубович. Подобный вариант должен быть в гардеробе каждой девушки. Фото: Юлия Ханина

Люблю предметы мужского гардероба на женщине. Поэтому у меня много пиджаков, брючных костюмов, есть фрак. Еще мой пунктик — шляпки — прекрасный способ завершить образ, сделать его небанальным. У меня несколько шляпок от Филипа Трейси, одну из них дизайнер подарил мне лично, когда приезжал в Москву. Нас с ним представили друг другу, и он решил сделать мне такой подарок. Может, дело в моей энергетике? Говорят, она у меня положительная. (Смеется.)

— Этот белый костюм я шила на заказ. Видно, что он мне большеват, — в принципе так и было задумано. Мне очень нравятся мужские вещи в женском гардеробе — считаю, что это женственнои сексуально. Фото: Юлия Ханина

Шопинг — проверенное средство от всех невзгод, включая непогоду. Как-то ливень застал меня в Третьяковском проезде напротив витрины бутика Chanel. Тогда-то я и вспомнила, что мне нужна черная сумочка. Не буду говорить, сколько она стоила, — я жуткая транжира! Дорогие покупки делаю нечасто, но тут решила потратиться, так как аксессуары должны быть качественными. Деньги для меня — это в том числе возможность доставить себе удовольствие, это энергия, которая должна циркулировать, иными словами, не застаиваться. Чем больше тратим, тем больше зарабатываем — у меня такой подход. А еще я все купюры в кошельке очень аккуратно, бережно складываю — считаю, это тоже важно. Кстати, я только к 36 годам начала что-то откладывать и в принципе заниматься планированием бюджета. Раньше об этом не задумывалась. Даже когда было туго с деньгами, могла на последние купить лодочки любимых марок Manolo Blahnik или Jimmy Choo — столько они мне радости приносили. И неважно, что на еду почти ничего не оставалось: «Зато попа будет меньше», — говорила себе я.


Когда предстоит какая-либо съемка, я всегда прошу, чтобы привозили много вариантов одежды. Если вижу, что вещь не моя, — не надену. Недавно принесли платье, больше похожее на мешок — совершенно бесформенное! Говорю: «Не буду в нем сниматься, оно меня не украшает». Но тут взгляд мой упал на крутые кеды стилиста, заявляю ему: «Вот дашь мне свою обувь — тогда снимусь в платье!» (Смеется.) А тот бы и рад, да у него 43-й размер. В общем, уехала я с подобными кедами, но своего размера — магазин Gerard Darel, в котором они продавались, оказался рядом. Еще любопытный случай, из серии спонтанных приобретений, связан с туфлями Christian Louboutin. Когда я некоторое время работала редактором на Первом канале, мы делали программу о выпускных вечерах. Пригласили звезд, каждая из которых помогала нашим героиням-выпускницам выбрать наряд. Среди гостей была Лолита, которая принесла на съемку много туфель — вот одни из них я и выкупила. Не люблю колодку Christian Louboutin, но конкретно эти сели идеально.


Знаете, мне в семье никогда не говорили, что я красивая. У нас не принято было делать акцент на внешности. Сколько помню, родители всегда повторяли, что нужно стремиться к самостоятельности, быть независимой во всех смыслах. Но когда я еще училась в школе, подружки начали говорить, что мне смело можно идти в модели. Потом, в колледже, я встречалась с самым красивым мальчиком на курсе. То есть постепенно я начала понимать, что моя внешность вызывает реакцию. Где бы я ни появилась, на меня всегда обращают внимание мужчины. И видеть производимый эффект, безусловно, приятно. При том что я, наверное, произвожу впечатление холодной женщины, у меня типаж снежной королевы. И в жизни я девушка не влюбчивая, честно. Всем мужчинам, с которыми меня связывали отношения, сначала надо было завоевать мое внимание. Но было исключение! Однажды мне очень понравился молодой человек — он занимался в том же спортклубе, что и я. Я намеренно делала так, чтобы он меня заметил, — надевала сексуальную одежду в зал (спортивная, безусловно, тоже может быть такой), строила ему глазки и в итоге быстро достигла результата. Скажу лишь, что когда мы первый раз поцеловались, я едва не потеряла сознание, такой силы было влечение! (Хохочет.) Вообще я люблю мужчин, которые действуют по принципу «пришел, увидел, победил». Люблю завоевателей, которые четко знают, чего хотят, и умеют привлечь внимание ­понравившейся женщины. И рядом со мной именно такой мужчина. Про нас писали всякую чушь, вроде того, что он женат и . Это неправда, мы начали встречаться, когда он уже расстался с женой. У нее тоже другие отношения, и все счастливы.

— Многие не любят желтый цвет, считаю, что незаслуженно. Фото: Юлия Ханина

Любимому нравится, как я одеваюсь, он часто делает мне комплименты. Вот мы едем с ним в парк кататься на лонгбордах — и он удивляется, где я нашла такой классный костюм для прогулки. А я действительно продумываю, в чем буду кататься на лыжах или в чем встану на серф. Я заранее постараюсь и найду самые стильные костюмы, комбинезоны. Всегда нужно помнить о том, что мужчины любят глазами. Поэтому я никогда не позволю себе ходить перед моим мужчиной в мятом халате и растрепанной.

Я стараюсь быть разной. В кадре и для красных дорожек часто выбираю элегантную классику, а в жизни люблю авангард, с интересом миксую вещи из разных стилей, например платье с кроссовками от Rick Owens. В Москве у меня есть любимый магазин одежды — SVMoscow. Даже французский Vogue признал его одним из лучших в мире по собранию авангардных марок вроде Maison Margiela, Ann Demeulemeester, Marni, Rick Owens и других. Магазин недешевый, но там есть вещи, которые мало где можно найти. А еще я большая поклонница интернет-магазина NET-A-PORTER. Я их VIP-клиент, так как регулярно что-то покупаю: и себе, и в подарок. Три дня — и заказ у тебя. Например, через NET-A-PORTER я заказываю джинсы от — у них идеальная посадка, качественный деним. В том же магазине я частенько заказываю вещи для любимого: у него хороший вкус, но кто, как не любящая женщина, способен подобрать для своего мужчины все самое лучшее? (Улыбается.)



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...