Начальная школа ставлю опыты. Лодочка на мыльном двигателе

Полезные советы

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день , и у них всегда много вопросов.

Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать , как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки , с которыми далее смогут играть.


1. Опыты для детей: лимонный вулкан


Вам понадобится:

2 лимона (на 1 вулкан)

Пищевая сода

Пищевые красители или акварельные краски

Средство для мытья посуды

Деревянная палочка или ложечка (при желании)


1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.


3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.


6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона - вулкан начнется пениться.


8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков


Вам понадобится:

2 стакана

Небольшая емкость

4-6 жевательных червяков

3 столовые ложки пищевой соды

1/2 ложки уксуса

1 чашка воды

Ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль - это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.


2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.


* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности


Вам понадобится:

Миска с водой

Прозрачный лак для ногтей

Маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.



4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке


Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

Пена для бритья

Пищевой краситель.

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

Вам понадобится:

Теплая вода

Подсолнечное масло

4 пищевых красителя

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей - красный, желтый, синий и зеленый.


3. Вилкой размешайте красители и масло.


4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.


5. Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: в олчок, в котором сливаются цвета

Вам понадобится:

- распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

Резинка или толстая нить

Клей-карандаш

Ножницы

Шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).


1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.


2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.


6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.



7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке


Вам понадобится:

Небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

Прозрачная пластиковая бутылка

Пищевой краситель

Ножницы.


1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области "шеи" медузы, но не слишком туго - вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.


7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла "плавать" в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.


9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане


Вам понадобится:

Стеклянный стакан или миска

Пластиковая миска

1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) - используется в солях для ванн

1 чашка горячей воды

Пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.


3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.


Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.


9. Опыты для детей (видео): мыльный куб

10. Химические опыты для детей (видео): как сделать лава лампу своими руками

А вы знали, что 29 мая День химика? Кто из нас в детстве не мечтал творить своеобразные волшебства, удивительные химические опыты? Пора воплощать мечты в реальность! Читайте скорее дальше, и мы расскажем, как весело провести День химика 2017, а также какие химические опыты для детей легко провести в домашних условиях.


Домашний вулкан

Если вас уже не привлекают, то… Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуйте устроить его дома! Чтобы устроить химический опыт «вулкан» вам понадобится сода, уксус, краситель пищевой, пластиковый стакан, стакан теплой воды.

В пластиковый стаканчик насыпаете 2-3 ложки столовые соды, туда добавляете ¼ стакана теплой воды и немного пищевого красителя, желательно красного цвета. Потом добавляете ¼ уксуса и наблюдаете за «извержением» вулкана.

Роза и аммиак

Очень интересный и оригинальный химический опыт с растениями можно посмотреть на видео из YouTube:

Самонадувающйся шарик

Хотите провести для детей безопасные химические опыты? Тогда вам точно понравиться эксперимент с воздушным шариком. Приготовьте заранее: бутылку пластиковую, соду пищевую, воздушный шарик и уксус.

Внутрь шарика насыпаете 1 ложку чайную соды. В бутылку наливаете ½ стакана уксуса, после чего надеваете шарик на горлышко бутылки и делаете так, чтобы сода попала в уксус. В результате бурной химической реакции, которая сопровождается активным выделением углекислого газа, шарик начнет надуваться.

Фараоновая змея

Для опыта понадобится: таблетки глюконата кальция, сухое горючее, спички или газовая горелка. Алгоритм действий смотрите на YouTube ролике:

Цветное волшебство

Хотите удивить ребенка? Скорее проводите химические опыты с цветом! Вам понадобятся следующие доступные составляющие: крахмал, йод, прозрачная емкость.

Смешайте в емкости белоснежный крахмал и коричневый йод. В результате вы получите удивительную смесь синего цвета.

Выращиваем змею

Самые интересные домашние химические опыты можно провести, используя доступные ингредиенты. Для создания змеи вам понадобятся: тарелка, песок речной, пудра сахарная, спирт этиловый, зажигалка или горелка, сода пищевая.

На тарелку насыпаете песочную горку и пропитываете ее спиртом. В горке сверху делаете углубление, куда аккуратно добавляете сахарную пудру и соду. Теперь поджигаем песочную горку и наблюдаем. Через пару минут с вершины горки начнет вырастать темная извивающаяся лента, которая напоминает змейку.

Как провести химические эксперименты со взрывом смотрите на следующем видео с Youtube:

И научные праздники приобретают все большую популярность. Для детей и подростков занимательные опыты это что-то очень увлекательное, магическое и интересное. Стать волшебником и показать несколько интересных опытов для детей просто, но для них это настоящий праздник.

Опыты для детей в домашних условиях

Любые, даже самые удивительные можно объяснить с научной точки зрения. Но восхищение и восторг у детей все равно будет большой. Мы подобрали для вас самые интересные и увлекательные опыты, которые порадуют как детей так и взрослых.

Опыт №1 — Торнадо в банке

В данном опыте мы сможем увидеть своими глазами самый настоящий торнадо вблизи. Говорят что некоторые кто пытался его увидеть пропали безвести. Наш вихрь будет безопасным, но от этого не менее зрелищным.

Понадобиться:

  • Прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно продолговатая)
  • Жидкость для мытья посуды
  • Пищевой краситель
  • Блестки

Проведение опыта:

  1. Заполните банку водой для 3/4.
  2. Добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды.
  3. Через некоторое время добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо.
  4. Закройте банку крышкой, хорошенько взболтайте.
  5. Раскрутите жидкость в банке по часовой стрелке.

Пояснение: Когда вы прокручиваете банку круговым движением, создается вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Внутри скорость меньше, по краю быстрей. Вода быстро вращается вокруг центра вихря из-за центробежной силы. Центробежная сила — это сила внутри направляющего объекта или жидкости, например воды, относительно центра ее кругового пути.

Опыт №2 — Невидимые чернила

Невидимые чернила интересный опыт который удивит и порадует любого ребенка. Дети потом сами смогут писать свои тайные послания своим друзьям.

Понадобиться:

  • Лимон
  • Ватная палочка
  • Бутылка
  • Любые украшения на ваше усмотрение (сердечки, блестки, бусинки, блесточки)

Проведение опыта:

  1. Выдавите немного лимонного сока в стакан.
  2. Окуните в него ватную палочку и напишите свое секретное послание. Положите его в бутылку и немного украсьте.
  3. Чтобы надпись проявилась нужно бумагу с надписью нагреть (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Будьте внимательны, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Пояснение: Лимонный сок - это органическое вещество, которое способно окисляться (вступать в реакцию с кислородом). При нагревании он приобретает коричневый цвет и «горит» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дают и апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука.

Опыт №3 — Мыльные пузыри на морозе

Что моет быть увлекательней для детей чем позапускать мыльные пузыри. Дети с удивлением будут смотреть как они замерзают на свежем воздухе.

Понадобиться:

  • Мыльные пузыри
  • Морозная погода

Проведение опыта:

  1. Выходим на улицу с баночкой с мыльным раствором на сильный мороз.
  2. Выдуваем пузыри. Сразу же в разных точках поверхности возникают мелкие кристаллики, которые быстро разрастаются и наконец сливаются. Если погода не очень морозная и пузыри не замерзают, понадобится снежинка: как только вы выдули мыльный пузырь, сбросьте на него снежинку, и вы увидите, как она тут же соскользнет вниз и пузырь замерзнет.

Пояснение: При морозе и соприкосновении со морозным воздухом или снежинкой моментально начинается процесс кристаллизации, поэтому мыльный пузырь замерзает.

Опыт №4 — Гелиевые шарики своими руками

Понадобиться:

  • Воздушные шарики
  • Пустая бутылка (1 или 1,5 л.)
  • Чайная ложка
  • Воронка
  • Столовый уксус
  • Пищевая сода

Проведение опыта:

  1. В бутылку наливаем уксус примерно на треть.
  2. Через воронку засыпаем в шарик 2-3 ч. л. соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки.
  3. Высыпаем содержимое шарика в бутылку.

Пояснение: В результате взаимодействия соды и уксуса выделяется углекислый газ, который и наполняет шар. Но такой шарик не будет сам летать, для того что бы заставить его прикрепиться к потолку его следует потереть и тем самым наэлектризовать и он потом сможем держаться под потолком в течении 5 часов!

Опыт №5 — Простой мотор

Понадобиться:

  • Батарейка
  • Медная проволока
  • Магнит неодимовый

Проведение опыта:

  1. Сгибаем медную проволоку, концы проволоки не должны соединятся.
  2. При помощи плоскогубцев делаем небольшую вмятину на плюсовом контакте батарейке.
  3. Ставим батарейку минусом на магнит, сверху кладем проволоку на батарейку. Свободные концы проволоки должны слегка касаться магнита.

Пояснение: На магнит ставим батарейку и затем водружаем на них сердце из проволоки. Система начинает вращаться. Происходит это потому, что в проволоке возникает электрический заряд. А это ничто иное как упорядоченное движение заряженных частиц. На каждую из них действует магнитное поле, которое отклоняет направление их движения. Это отклонение зовется силой Лоренца. Заряженные частицы движутся по окружности, создавая вращение конструкции. Батарейка через какое-то время сядет, и движение прекратится. А впечатление останется.

Опыт №6 — Бумажное дно

Понадобиться:

  • Стакан
  • Бумага

Проведение опыта:

  1. Наливаем воду в стакан.
  2. Вырезаем квадрат из бумаги, кладем его на стакан.
  3. Аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Пояснение: Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист и не падает.

Опыт №7 — Прогулка по яйцам

Понадобиться:

  • два лотка со свежими куриными яйцами
  • желающий по ним пройтись и хорошее настроение.

Проведение опыта:

  1. Постелите на пол мусорный мешок или клеенку (в гигиенических целях).
  2. Поставь сверху 2 лотка с яйцами.
  3. Равномерно распределив вес и правильно поставив ноги, тебе удастся буквально походить по сырым и хрупким яйцам босыми ногами.

Пояснение: Не секрет, что разбить яйцо ничего не стоит. Однако архитектура яйца настолько уникальна, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе гармонично и не дает хрупкому яйцу треснуть. Сегодня же попробуй, это очень увлекательно!

Опыт №8 — Чистые руки

Это проект воодушевленной учительницы - интересный и наглядный способ доказать детям о важности личной гигиены. Использовав всего 3 ломтика хлеба, женщине удалось наглядно рассказать первоклассникам, почему на самом деле важно мыть руки перед едой.

Понадобиться:

  • 3 ломтика хлеба
  • 3 зип пакета
  • чистые и грязные руки

Проведение: Хлеб в первом пакете - это контрольный образец. Во второй пакет поместите кусочек хлеба мытыми руками. Ну а третий - это кусок хлеба, который дайте потрогать всем малышам немытыми руками после прогулки. Спустя всего неделю дети смогут на собственном опыте убедиться, что гигиена - это очень важно!

Опыт №8 — Цветочное волшебство

В этом опыте мы сможем своими руками покрасить цветы в любой цвет. Удивлению детей не будет предела когда на их глазах за некоторое время цветы поменяют свой цвет.

Понадобиться:

  • Белая гвоздика, хризантема или ромашка.
  • Пищевой краситель любого цвета, но мы выберем синий.
  • Банка или вазочка, ножик и фотоаппарат, чтобы запечатлеть потом итоги домашнего опыта и оставить на память фото цветка неземной красоты.

Проведение опыта:

  1. Взять небольшую банку или стеклянную вазочку, налить воду комнатной температуры, развести синий пищевой краситель.
  2. Ровно отрезать кончик стебля острым ножом. Поставить цветок в окрашенную воду.
  3. Примерно через 3 часа лепестки гвоздики начинают становиться голубоватыми по краям. Окрашиваются и прожилки цветка.
  4. Через день цветок уже заметно окрасится в синий цвет. Иногда ярче прокрашиваются лепестки по краям, иногда – серединка. Но через двое суток цветок точно станет синим.

Пояснение: Цветок раньше рос в земле, у него была корневая система. По специальным сосудам – капиллярам – вода из почвы поступала ко всем частям растения. Если у него срезать корень, оно не теряет способности «пить» воду при помощи капилляров. По ним, как по трубочкам, вода поднимается вверх. В нашем случае она была окрашенной. Поэтому и цветок, пронизанный капиллярами, тоже изменил цвет.

Опыт №9 — Проращиваем горох

Опыты для детей с проращиванием бывают разные, можно использовать почти любые не обработанные крупы и бобы. В нашем опыте по проращиванию мы используем горох. Этот опыт поможет детям лучше понять от куда берутся растения и как они растут.

Понадобиться:

  • Горох
  • Блюдце
  • Ватный тампон
  • Вазон
  • Земля

Проведение опыта:

  1. Надо взять три горошины из обычной упаковки, купленной в магазине. Но наша цель не использовать их в готовке, а доказать их жизнеспособность.
  2. Кладем на блюдце кусочек мягкой ткани типа марли или бинта (как вариант – большой ватный тампон). Наливаем туда немного воды. Кладем сверху горошины. Накрываем такой же тканью. Ставим блюдце в теплое место вдали от сквозняка или рядом с батареей.
  3. Примерно на вторые сутки из горошин появятся ростки – сначала корешок, а потом листочек. Сажаем ростки в горшочек с землей (не слишком глубоко). По вечерам поливаем горох и ждем, когда взойдут ростки.
  4. Через два дня появятся зеленые побеги. Когда они подрастут, надо воткнуть в землю длинные палочки и подвязать ниткой к ним горох. Он будет по ним расти вверх. Потом горох окрепнет, появятся стручки, а в них настоящие горошины.

Пояснение: Горох у нас пророс потому, что для этого процесса создались благоприятные условия. Горошинкам нужны были тепло и влага. Если бы было влажно, но холодно и темно – например, в холодильнике, горошины не проросли бы. Или, допустим, там, где было бы тепло, но отсутствовала бы влага (скажем, в сухой тряпочке), горошины тоже не «ожили» бы. Для скорейшего прорастания нужен также доступ света и кислорода, и они у горошин были.

Опыт №10 — Лава-лампа

В следующем опыте будем воспроизводить легендарную лава-лампу. Это очень красивый и эффектный опыт, который особенно понравится детям.

Понадобиться:

  • Масло можно рафинированное подсолнечное или детское масло для кожи (оно более прозрачное)
  • Пищевые красители растворённые в воде
  • Растворимая шипучая таблетка (можно аспирин или любую другую)
  • Ваза из стекла
  • Воронка

Проведение опыта:

  1. Первым делом заливаем в вазу воду на примерно на четверть.
  2. Затем через воронку по краю вазы заливаем масло, масло должно лечь поверх воды.
  3. Затем берём растворенный пищевой краситель, через одноразовые пипетки, капаем в вазу по периметру. Наблюдаем как падают капли сначала на поверхность воды, а потом змейками смешиваются с водой.
  4. Когда нижний слой воды станет цветным можно будет продолжить эксперимент. - Бросаем кусок шипучей таблетки в вазу, при соприкосновении с водой таблетка начинает растворяться и цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Наблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Пояснение: Масло не растворяется в воде за счёт более крепкой молекулярной структуры, чем у воды, то есть молекулы масла соединены более плотно друг с другом.

Опыт №11 — Поверхностное натяжение или горка из воды

Горку можно соорудить практически из чего угодно — из песка, соли, сахара и даже из одежды. А можно ли сделать горку из воды?

Понадобиться:

  • Стеклянный стакан
  • Горсть монет (или например, гаек, шайб или других небольших металлических предметов)
  • Вода (лучше холодная)
  • Растительное масло

Проведение опыта:

  1. Возьми хорошо вымытый сухой стакан,
  2. Немного смажь края растительным маслом и наполни водой до отказа.
  3. А теперь очень аккуратно опускай в него по одной монетке.

Результат. По мере опускания монет в стакан вода из него не будет выливаться, а начнёт понемногу приподниматься, образуя горку. Это хорошо заметно, если посмотреть на стакан сбоку.

По мере увеличения в стакане количества монет горка будет становиться всё выше — поверхность воды надуется, словно воздушный шарик. Однако на какой-то монете этот шарик лопнет, и вода струйками потечёт по стенкам стакана.

Пояснение: В этом опыте горка на поверхности воды образуется в основном за счёт физического свойства воды, называемого поверхностным натяжением. Его суть состоит в том, что на поверхности любой жидкости образуется тонкая плёнка из её частиц (молекул). Эта плёнка прочнее, чем жидкость внутри объёма. Чтобы её разорвать, необходимо приложить силу. Именно благодаря плёнке и образуется горка. Однако, если давление воды под плёнкой окажется очень большим (горка поднимется слишком высоко), она разорвётся.

Вторая причина образования горки — вода плохо смачивает поверхность стакана (холодная хуже, чем горячая). Что это значит? Взаимодействуя с твёрдой поверхностью, вода плохо к ней прилипает и плохо растекается. Именно поэтому она не стекает сразу же через край стакана при образовании горки. Кроме того, для уменьшения смачивания края стакана в опыте смазаны растительным маслом. Если бы, например, вместо воды использовали бензин, который очень хорошо смачивает стекло, никакой горки бы не получилось.

Опыт №12 — Яйцо в бутылке

Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Можно, если оно перепелиное. Но мы сделаем это с обычным яйцом.

Понадобиться:

  • Бутылка, диаметр горлышка у которой меньше чем яйцо
  • Тонкая полоска бумаги
  • Немножко растительного масла

Проведение опыта:

  1. Сварите яйцо и очистите его от скорлупы.
  2. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.
  3. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки.
  4. Потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь.

Пояснение: Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.

Мы рассказали и объяснили самые интересные . Надеемся что наша статья была для вас интересной и полезной. Успехов в экспериментировании, но будьте бдительны и внимательны!

Большинство людей, вспоминая свои школьные годы, уверены, что физика - это весьма скучный предмет. Курс включает множество задач и формул, которые никому в последующей жизни не пригодятся. С одной стороны, эти утверждения правдивы, но, как и любой предмет, физика имеет и другую сторону медали. Только ее не каждый открывает для себя.

Очень многое зависит от учителя

Возможно, в этом виновата наша система образования, а может быть, все дело в учителе, который думает только о том, что нужно отчитать утвержденный свыше материал, и не стремится заинтересовать своих учеников. Чаще всего виноват именно он. Однако если детям повезет, и урок у них будет вести преподаватель, который сам любит свой предмет, то он сможет не только заинтересовать учеников, но и поможет им открыть для себя что-то новое. Что в результате приведет к тому, что дети начнут с удовольствием посещать такие занятия. Конечно, формулы являются неотъемлемой частью этого учебного предмета, от этого никуда не деться. Но есть и положительные моменты. Особый интерес у школьников вызывают опыты. Вот об этом мы и поговорим более детально. Мы рассмотрим некоторые занимательные опыты по физике, которые вы сможете провести вместе со своим ребенком. Это должно быть интересно не только ему, но и вам. Вполне вероятно, что при помощи таких занятий вы привьете своему чаду неподдельный интерес к учебе, а любимым предметом для него станет "скучная" физика. проводить совсем несложно, для этого потребуется совсем немного атрибутов, главное, чтобы было желание. И, возможно, тогда вы сможете заменить своему ребенку школьного учителя.

Рассмотрим некоторые интересные опыты по физике для маленьких, ведь начинать нужно с малого.

Бумажная рыбка

Чтобы провести данный эксперимент, нам необходимо вырезать из плотной бумаги (можно картона) маленькую рыбку, длина которой должна составить 30-50 мм. Делаем в середине круглое отверстие диаметром примерно 10-15 мм. Далее со стороны хвоста прорезаем узкий канал (ширина 3-4 мм) до круглого отверстия. После чего наливаем воду в таз и аккуратно помещаем туда нашу рыбку таким образом, чтобы одна плоскость лежала на воде, а вторая - оставалась сухой. Теперь необходимо в круглое отверстие капнуть масла (можно воспользоваться масленкой от швейной машинки или велосипеда). Масло, стремясь разлиться по поверхности воды, потечет по прорезанному каналу, а рыбка под действием вытекающего назад масла поплывет вперед.

Слон и Моська

Продолжим проводить занимательные опыты по физике со своим ребенком. Предлагаем вам познакомить малыша с понятием рычага и с тем, как он помогает облегчать работу человека. Например, расскажите, что при помощи него легко можно приподнять тяжелый шкаф или диван. А для наглядности показать элементарный опыт по физике с применением рычага. Для этого нам понадобятся линейка, карандаш и пара маленьких игрушек, но обязательно разного веса (вот почему мы и назвали этот опыт «Слон и Моська»). Крепим нашего Слона и Моську на разные концы линейки при помощи пластилина, или обычной нитки (просто привязываем игрушки). Теперь, если положить линейку средней частью на карандаш, то перетянет, конечно же, слон, ведь он тяжелее. А вот если сместить карандаш в сторону слона, то Моська запросто перевесит его. Вот в этом и заключается принцип рычага. Линейка (рычаг) опирается на карандаш - это место является точкой опоры. Далее ребенку следует рассказать, что этот принцип используется повсеместно, он заложен в основу работы крана, качелей и даже ножниц.

Домашний опыт по физике с инерцией

Нам понадобятся банка с водой и хозяйственная сетка. Ни для кого не будет секретом, что если открытую банку перевернуть, то вода выльется из нее. Давайте попробуем? Конечно, для этого лучше выйти на улицу. Ставим банку в сетку и начинаем плавно раскачивать ее, постепенно наращивая амплитуду, и в результате делаем полный оборот - один, второй, третий и так далее. Вода не выливается. Интересно? А теперь заставим воду выливаться вверх. Для этого возьмем жестяную банку и сделаем в донышке отверстие. Ставим в сетку, наполняем водой и начинаем вращать. Из отверстия бьет струя. Когда банка в нижнем положении, это не удивляет никого, а вот когда она взлетает вверх, то и фонтан продолжает бить в том же направлении, а из горловины - ни капли. Вот так-то. Все это может объяснить принцип инерции. При вращении банка стремится улететь прямо, а сетка не пускает ее и заставляет описывать окружности. Вода также стремится лететь по инерции, а в том случае, когда мы в донышке сделали отверстие, ей уже ничего не мешает вырваться и двигаться прямолинейно.

Коробок с сюрпризом

Теперь рассмотрим опыты по физике со смещением Нужно положить спичечный коробок на край стола и медленно двигать его. В тот момент, когда он пройдет свою среднюю отметку, произойдет падение. То есть масса выдвинутой за край столешницы части превысит вес оставшейся, и коробок опрокинется. Теперь сместим центр массы, например, положим внутрь (как можно ближе к краю) металлическую гайку. Осталось поместить коробок таким образом, чтобы малая ее часть оставалась на столе, а большая висела в воздухе. Падения не произойдет. Суть этого эксперимента заключатся в том, что вся масса находится выше точки опоры. Этот принцип также используется повсюду. Именно благодаря ему в устойчивом положении находятся мебель, памятники, транспорт, и многое другое. Кстати, детская игрушка Ванька-встанька тоже построена на принципе смещения центра массы.

Итак, продолжим рассматривать интересные опыты по физике, но перейдем к следующему этапу - для школьников шестых классов.

Водяная карусель

Нам потребуются пустая консервная банка, молоток, гвоздь, веревка. Пробиваем при помощи гвоздя и молотка в боковой стенке у самого дна отверстие. Далее, не вытягивая гвоздь из дырки, отгибаем его в сторону. Необходимо, чтобы отверстие получилось косое. Повторяем процедуру со второй стороны банки - сделать нужно так, чтобы дырки получились друг напротив друга, однако гвозди были загнуты в разные стороны. В верхней части сосуда пробиваем еще два отверстия, в них продеваем концы каната или толстой нити. Подвешиваем емкость и наполняем ее водой. Из нижних отверстий начнут бить два косых фонтана, а банка начнет вращаться в противоположную сторону. На этом принципе работаю космические ракеты - пламя из сопел двигателя бьет в одну сторону, а ракета летит в другую.

Опыты по физике - 7 класс

Проведем эксперимент с плотностью масс и узнаем, как можно заставить яйцо плавать. Опыты по физике с различными плотностями лучше всего проводить на примере пресной и соленой воды. Возьмем банку, заполненную горячей водой. Опустим в нее яйцо, и оно сразу утонет. Далее насыпаем в воду поваренную соль и размешиваем. Яйцо начинает всплывать, причем, чем больше соли, тем выше оно поднимется. Это объясняется тем, что соленая вода имеет более высокую плотность, чем пресная. Так, всем известно, что в Мертвом море (его вода самая соленая) практически невозможно утонуть. Как видите, опыты по физике могут существенно увеличить кругозор вашего ребенка.

и пластиковая бутылка

Школьники седьмых классов начинают изучать атмосферное давление и его воздействие на окружающие нас предметы. Чтобы раскрыть эту тему глубже, лучше провести соответствующие опыты по физике. Атмосферное давление оказывает влияние на нас, хоть и остается невидимым. Приведем пример с воздушным шаром. Каждый из нас может его надуть. Затем мы поместим его в пластиковую бутылку, края оденем на горлышко и зафиксируем. Таким образом, воздух сможет поступать только в шар, а бутылка станет герметичным сосудом. Теперь попробуем надуть шар. У нас ничего не получится, так как атмосферное давление в бутылке не позволит нам этого сделать. Когда мы дуем, шар начинает вытеснять воздух в сосуде. А так как бутылка у нас герметична, то ему деваться некуда, и он начинает сжиматься, тем самым становится гораздо плотнее воздуха в шаре. Соответственно, система выравнивается, и шар надуть невозможно. Теперь сделаем отверстие в донышке и пробуем надуть шар. В таком случае никакого сопротивления нет, вытесняемый воздух покидает бутылку - атмосферное давление выравнивается.

Заключение

Как видите, опыты по физике совсем не сложные и довольно интересные. Попробуйте заинтересовать своего ребенка - и учеба для него будет проходить совсем по-другому, он начнет с удовольствием посещать занятия, что в конце концов скажется и на его успеваемости.

Если вы раздумываете, как отметить день рождения ребенка, возможно, вам понравится идея устроить детское научное шоу. В последнее время научные праздники приобретают все большую популярность. Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Стоимость проведения научного шоу довольно высокая. Но это не повод отказывать себе в удовольствии наблюдать изумленные детские лица. Ведь можно обойтись собственными силами, не прибегаю к помощи аниматоров и праздничных агентств.

В этой статье я сделала подборку простых химических и физических опытов и экспериментов, которые без проблем можно провести в домашних условиях. Все, что нужно для их проведения, наверняка найдется у вас на кухне или аптечке. Никаких особых навыков от вас также не потребуется. Все, что нужно – это желание и хорошее настроение.

Я постаралась собрать простые, но зрелищные опыты, которые будут интересны детям разных возрастов. К каждому опыту я подготовила научное объяснение (не зря же я училась на химика!). Объяснять детям суть происходящего или нет – решать вам. Все зависит от их возраста и уровня подготовки. Если дети маленькие, объяснение можно пропустить и сразу перейти к зрелищному опыту, сказав лишь, что узнать секреты подобных «чудес» они смогут, когда подрастут, пойдут в школу и начнут изучать химию и физику. Возможно, это вызовет у них интерес к учебе в будущем.

Хотя я выбирала наиболее безопасные опыты, к их проведению все равно нужно относиться очень серьезно. Все манипуляции лучше выполнять в перчатках и халате, на безопасном расстоянии от детей. Ведь тот же уксус и марганцовка способны причинить хлопот.

И, конечно же, при проведении детского научного шоу нужно позаботиться об образе сумасшедшего ученого. Ваш артистизм и харизма во многом определят успех мероприятия. Превратиться из обычного человека в смешного научного гения совсем не сложно – для этого достаточно взъерошить волосы, надеть большие очки и белый халат, измазаться сажей и сделать соответствующее вашему новому статусу выражение лица. Вот как выглядит типичный сумасшедший ученый.

Перед тем, как устраивать научное шоу на детском празднике (кстати, это может быть не только день рождения, но и любой другой праздник), следует проделать все опыты в отсутствие детей. Прорепетировать, что потом не было неприятных сюрпризов. Мало ли что может пойти не так.

Детские эксперименты можно проводить и без праздничного повода – просто так, чтоб интересно и полезно провести время с ребенком.

Выберите наиболее понравившиеся вам опыты и составьте сценарий праздника. Чтобы сильно не нагружать детей наукой, пусть и занимательной, разбавьте мероприятие веселыми играми.

Часть 1. Химическое шоу

Внимание! При проведении химических опытов следует быть предельно осторожными.

Пенный фонтан

Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать, знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?

Спросите у детей, что представляет собою, по их мнению, пена. Из чего она состоит и как ее можно получить. Пусть выскажут свои предположения.

Затем объясните, что пена - это пузырьки, заполненные газом. Значит, для ее образования нужно какое-то вещество, из которого будут состоять стенки пузырьков, и газ, который будет их заполнять. Например, мыло и воздух. Когда мыло добавляют в воду и перемешивают, воздух попадает в эти пузырьки из окружающей среды. Но газ можно получить и другим путем – в процессе химической реакции.

Вариант 1

  • таблетки гидроперита;
  • марганцовка;
  • жидкое мыло;
  • вода;
  • стеклянный сосуд с узким горлом (желательно красивый);
  • стаканчик;
  • молоток;
  • поднос.

Постановка опыта

  1. Воспользовавшись молотком, растолките таблетки гидроперита в порошок и высыпьте его в колбу.
  2. Поставьте колбу на поднос.
  3. Добавьте жидкого мыла и воды.
  4. Приготовьте в стаканчике водный раствор марганцовки и влейте его в колбу с гидроперидом.

После слияния растворов перманганата калия (марганцовки) и гидроперида (перекиси водорода) между ними начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.

4KMnO 4 + 4H 2 O 2 = 4MnO 2 ¯ + 5O 2 ­ + 2H 2 O + 4KOH

Под действие кислорода присутствующее в колбе мыло начнет пениться и вылизать из колбы, образуя своеобразный фонтан. За счет марганцовки часть пены будет окрашиваться в розовый цвет.

Посмотреть, как это происходит, можно на видео.

Важно: стеклянный сосуд должен иметь узкое горлышко. Полученную пену в руки не брать и детям не давать .

Вариант 2

Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • пластиковая бутылка;
  • сода;
  • уксус;
  • пищевой краситель;
  • жидкое мыло.

Постановка опыта

  1. Налейте в бутылку уксуса.
  2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
  3. Насыпьте соды.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 .

Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет .

Веселый шарик

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • сода;
  • уксус;
  • бутылка;
  • воздушный шарик.

Постановка опыта

  1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
  2. Налейте в бутылку уксуса.
  3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Результат и научное объяснение

Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 . Воздушный шарик начнет на глазах надуваться.

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

Если взять шарик-смайлик, это произведет на ребят еще большее впечатление. По окончанию опыта завяжите шарик и вручите его имениннику.

Демонстрацию опыта смотрите на видео .

Хамелеон

Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • крахмал;
  • спиртовая горелка;
  • пробирка;
  • стакан;
  • вода.

Постановка опыта

  1. Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.
  2. Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.
  3. Зажгите горелку.
  4. Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.
  5. Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии с йодом раствор крахмала окрашивается в синий цвет, поскольку при этом образуется соединение темно-синего цвета I 2 *(C 6 H 10 O 5) n . Однако это вещество неустойчиво и при нагревании снова распадается на йод и крахмал. При охлаждении реакция идет в другую сторону и мы опять видим, как раствор синеет. Эта реакция демонстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры .

I 2 + (C 6 H 10 O 5) n => I 2 *(C 6 H 10 O 5) n

(йод - желт.) (крахмал - прозр.) (темно-синий)

Резиновое яйцо

Все дети знают, что яичная скорлупа очень хрупкая и от малейшего удара может разбиться. Вот было бы хорошо, если бы яйца не бились! Тогда можно было бы не переживать, как донесешь яйца домой, когда мама посылает тебя в магазин.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Постановка опыта

  1. Чтобы удивить ребятишек, к этому опыту нужно готовиться заранее. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.
  2. Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».
  3. Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.

Результат и научное объяснение

Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция, который при реакции с уксусом растворяется.

CaCO 3 + 2 CH 3 COOH = Ca(CH 3 COO) 2 + H 2 O + CO 2 ­

Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму. Как выглядит яйцо после уксуса, смотрите на видео .

Секретное письмо

Дети любят все загадочное, а потому этот эксперимент наверняка покажется им настоящим волшебством.

Возьмите обыкновенную шариковую ручку и напишите на листе бумаги секретное послание от инопланетян или нарисуйте какой-то тайный знак, о котором нельзя знать никому, кроме присутствующих ребят.

Когда дети прочитают, что там написано, скажите, что это большая тайна и надпись надо уничтожить. Причем стереть надпись вам поможет волшебная вода. Если обработать надпись раствором марганцовки и уксуса, затем перекисью водорода, то чернила смоются.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • марганцовка;
  • уксус;
  • перекись водорода;
  • колба;
  • ватные палочки;
  • шариковая ручка;
  • лист бумаги;
  • вода;
  • бумажные полотенца или салфетки;
  • утюг.

Постановка опыта

  1. Нарисуйте на листе бумаги шариковой ручкой рисунок или надпись.
  2. Насыпьте в пробирку немного марганцовки и добавьте уксуса.
  3. Смочите ватную палочку в этом растворе и проведите по надписи.
  4. Возьмите еще одну ватную палочку, смочите ее водой и смойте полученные разводы.
  5. Промокните салфеткой.
  6. Нанесите на надпись перекись водорода и еще раз промокните салфеткой.
  7. Прогладьте утюгом или положите под пресс.

Результат и научное объяснение

После всех манипуляций вы получите чистый лист бумаги, что очень удивит детей.

Перманганат калия - очень сильный окислитель, особенно если реакция происходит в кислой среде:

МnO 4 ˉ+ 8 Н + + 5 еˉ = Мn 2+ + 4 Н 2 O

Крепкий подкисленный раствор марганцовки буквально сжигает многие органические соединения, превращая их в углекислый газ и воду. Для создания кислой среды в нашем эксперименте используется уксусная кислота.

Продуктом восстановления перманганата калия является диоксид марганца Мп0 2 , имеющий бурую окраску и выпадающий в осадок. Чтобы его удалить, мы используем пероксид водорода Н 2 O 2 , восстанавливающий нерастворимое соединение Мп0 2 до хорошо растворимой соли марганца (II).

МnO 2 + Н 2 O 2 + 2 Н + = O 2 ­ + Мn 2+ + 2 Н 2 O.

Предлагаю посмотреть, как исчезают чернила, на видео .

Сила мысли

Перед постановкой эксперимента спросите у детей, как затушить пламя свечи. Они, конечно же, вам ответят, что свечку надо задуть. Спросите, верят ли они, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • уксус;
  • сода;
  • стаканы;
  • свечи;
  • спички.

Постановка опыта

  1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
  2. Зажгите несколько свечей.
  3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
  4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание, например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

CO 2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Как это происходит, смотрите на видео .

Часть 2. Занимательные физические опыты

Джин-силач

Этот эксперимент позволит детям взглянуть на привычное для них действие с другой стороны. Поставьте перед детьми пустую бутылку из-под вина (этикетку лучше предварительно снять) и протолкните в нее пробку. А затем переверните бутылку вверх дном и попытайтесь вытряхнуть пробку наружу. У вас, конечно же, ничего не получится. Задайте детям вопрос, можно ли как-то достать пробку, не разбивая бутылку? Пускай скажут, что они думают по этому поводу.

Поскольку через горлышко пробку ничем подцепить нельзя, значит, остается одно – попробовать вытолкнуть ее изнутри наружу. Как это сделать? Можно позвать на помощь джина!

В качестве джина в этом эксперименте будет выступать большой полиэтиленовый пакет. Для пущего эффекта пакет можно разрисовать цветными маркерами – нарисовать глазки, нос, рот, ручки, какие-то узоры.

Итак, для проведения эксперимента понадобятся:

  • пустая винная бутылка;
  • пробка;
  • полиэтиленовый пакет.

Постановка опыта

  1. Скрутите пакет трубочкой и засуньте его в бутылку так, чтобы ручки оказались снаружи.
  2. Переворачивая бутылку, добейтесь того, чтоб пробка оказалась сбоку от пакета поближе к горлышку.
  3. Надуйте пакет.
  4. Аккуратно начните вытягивать пакет из бутылки. Вместе с ним выйдет и пробка.

Результат и научное объяснение

По мере надувания пакет расширяется внутри бутылки, изгоняя из нее воздух. Когда мы начинаем вытягивать пакет, внутри бутылки создается вакуум, за счет чего стенки пакета обхватывают пробку и увлекают ее за собой наружу. Вот такой вот сильный джин!

Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите видеоролик .

Неправильный стакан

Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • стаканы с водой;
  • краски (можно обойтись и без них, но так опыт выглядит зрелищнее; лучше использовать акриловые краски – они дают более насыщенные цвета);
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Налейте в стаканы воды.
  2. Добавьте в нее красок.
  3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.
  4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.
  5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.
  6. Не спеша уберите руку.

Результат и научное объяснение

Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.

Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.

В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.

Посмотреть ход опыта можно на видео .

Прожорливая бутылка

Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • вареное куриное яйцо;
  • бутылка (для пущего эффекта бутылку можно разрисовать или как-то приукрасить, но так, чтоб детям было видно, что происходит внутри ее);
  • спички;
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?
  2. Подожгите кусок бумаги.
  3. Бросьте горящую бумагу в бутылку.
  4. Положите яйцо на горлышко бутылки.

Результат и научное объяснение

Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку .

Пока что на этом все. Однако со временем я планирую добавить в статью еще несколько экспериментов. В домашних условиях можно, например, поставить опыты с воздушными шарами. Поэтому, если вас заинтересовала данная тема, добавьте сайт в закладки или подпишитесь на рассылку обновлений. Когда добавлю что-то новенькое, сообщу вам об этом по e-mail. На подготовку данной статьи у меня ушло много времени, так что просьба уважительно относиться к моему труду и при копировании материалов обязательно проставлять активную гиперссылку на эту страничку.

Если вы когда-то проводили домашние опыты для детей и устраивали научное шоу, пишите о своих впечатлениях в комментариях, прикрепляйте фото. Будет интересно!



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...