Консультация лепка из соленого теста. Консультация для родителей - «Солёное тесто-лепим все вместе»

Часто родители жалуются на нехватку времени для занятий с детьми в домашних условиях. А что, если совместить приготовление ужина с желанием ребёнка находиться рядом с родителями и заниматься с ними творчеством? Лепка из солёного теста поможет Вам занять малыша на кухне. Ведь работа с солёным тестом – занятие интересное и увлекательное, а также одно из самых полезных для детей. Ещё Василий Александрович Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №131 городского округа Самара.

Консультация для родителей

«Работа с нетрадиционными материалами.

Солёное тесто».

Подготовила воспитатель Меладзе О.В.

Работа с солёным тестом – занятие интересное и увлекательное. Особенно привлекает детей эта работа тем, что впоследствии фигурку, выполненную своими руками можно раскрасить. Для этого подойдут любые водные краски, а для того, чтобы изделие не пачкало руки, его можно покрыть лаком. Это придаст изделию прочность и дополнительную привлекательность.

Солёное тесто, как материал для лепки привлекателен тем, что он пластичен, не токсичен, доступен по цене, не требует дополнительного оборудования при сушке. Достаточно поместить детские работы недалеко от батареи и через несколько дней вы получите прекрасную форму для раскрашивания. А если учесть психологическую особенность детей к быстрой смене видов деятельности и стремление возвращаться к ранее начатым работам снова и снова, то мы получаем прекрасную возможность при работе с солёным тестом удовлетворить потребность наших детей в творческих изысканиях.

И так, какие же способы работы с солёным тестом мы можем предложить юным творцам?

В младшей группе я, обычно, предлагаю детям изготовление фигурок с помощью формочек. Этот способ лепки я назвала «штамп». Для этого солёное тесто раскатывается до 0,5-1см толщиной. А малыши формочками, которые они выбрали сами, вырезают фигурки. Таким образом, дети знакомятся с материалом, узнают его свойства. При этом не надо забывать о прекрасной возможности стимулировать у детей мелкую моторику рук.

Сделанные и раскрашенные таким образом игрушки могут служить замечательным украшением на Новогодней ёлке, только не забудьте помочь малышу сделать дырочку в игрушке, пока тесто ещё не высохло.

Затем можно показать детям приём раскатывания теста между ладонями. С помощью этого приёма малыши учатся лепить шарики и столбики. Из них у детей получаются герои любимых сказок (Колобок, зайчик, медвежонок и т.д.), а так же атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Магазин» - это фрукты и овощи, с которыми впоследствии дети с удовольствием играют.

В возрасте 4-5 лет дети с удовольствием лепят объёмных птиц и животных. Можно самим придумать сказочных птиц с необыкновенной окраской и оперением. Большую радость доставит детям лепка птенцов, которых после раскрашивания можно поместить в маленькие корзиночки – гнёзда. А коллективная работа «Лебеди на озере» доставила детям массу творческого наслаждения. Работая над этим изделием, дети закрепили приём надрезания теста. В дальнейших работах этот приём встречается довольно часто. Пример тому, панно «Подсолнухи», выполненный группой детей в подготовительной группе.

В старшем возрасте, когда ребята расширяют знания о разнообразии приёмов работы с солёным тестом, их изделия несут в себе более декоративно-прикладные функции.

Пейзаж «Зимняя избушка» выполнялся с помощью трафаретной лепки. Дети сами выбирали трафареты избушки. А затем накладывали на них «колбаски». Для выразительного показа структурности коры дерева использовалась стека. Техника рваной бумаги при изображении кроны зимнего дерева, дополнила выразительность композиции.

С большим удовольствием дети старшего дошкольного возраста изготавливают барельефные картины и панно. Приёмы изготовления таких работ не сложны, но очень эффектны и колоритны.

В подготовительной группе дети освоили более сложные приёмы работы с солёным тестом. Умение подрезать стекой вылепленные пластины, позволило расширить возможности художественного изображения на декоративных панно. А плетение косичек и ковриков помогло детям создавать изделия не только красивые, но и полезные в быту. Так, дети из пластиковой бутылки сделали вазу для мамы на 8-е Марта. А малышам на память подарили подставки для кисточек.

Но наиболее сложными работами, являются работы, выполненные на каркасе. При изготовлении «Барышни» по мотивам Дымковской игрушки, потребовалась помощь воспитателя. Работа носила длительный характер, но тем ценней был результат.

Хотелось бы отметить, что приготавливая материал для работы, необходимо учитывать, какое изделие будет сегодня изготавливаться. Для крупных фигурок, массивных и высоких, требуется очень крутое тесто, иначе весь труд пропадёт, так как тесто оплывёт под собственной тяжестью. Если же вы собираетесь плести из теста косички или вам нужно будет в работе использовать приём прищипывания, то тесто должно быть более эластичным, следовательно, в него нужно влить чуть больше воды.

Если в составе теста недостаточно соли, оно может забродить при длительном хранении.

Самый простой способ

приготовления солёного теста.

  1. Одна весовая часть мелкой соли.
  2. Две части муки.
  3. Одна чайная ложка крахмала.
  4. Одна чайная ложка глицерина или подсолнечного масла.
  5. Одна часть воды.

Вначале необходимо тщательно смешать соль, муку и крахмал. Только потом небольшими порциями вливать воду.

Желаю приятного творчества!


Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Консультация для родителей

« Лепка из соленого теста »

Подготовила:

Воспитатель

МАДОУМО г.Нягань

«Детский сад № 10 «Дубравушка»

Кожокарь Е.Ю.

2014

Итак, начнем.

Рецепт соленого теста Прежде всего, мука должна быть самой обыкновенной. Никаких разрыхлителей, красителей и прочих вкусовых добавок! Обычно используют самую дешевую пшеничную муку. В отличие от нее, в ржаной больше клейковины. Поделки из такой муки получаются более грубыми, но зато при сушке меньше деформируются и трескаются. Если в процессе изготовления будущей поделки не планируются мелкие и утонченные детали, как правило, смешивается пшеничная и ржаная мука в равных пропорциях.

Соль – «Экстра». В одной книге прочитала, что можно взять каменную соль и размельчить ее в кофемолке. Ну, давайте морскую попробуем или, например, соль для ванн. Повторюсь еще раз – не надо мудрить! Мы сейчас не о редкоземельных металлах говорим. Соль «Экстра» более чем доступна, продается в любом поселковом продмаге. Она достаточно мелкая и хорошо растворяется.

Вода – обыкновенная холодная вода.

Перейдем непосредственно к приготовлению и всевозможным добавкам.

Перемешиваем соль и муку . Некоторые «специалисты» рекомендуют заранее растворять соль в воде. Мол, таким образом, соль растворится полностью и в тесте не будет кристаллических вкраплений. На деле же получаем насыщенный раствор с непонятным осадком. К тому же точное количество воды, которое может нам понадобиться, мы можем угадать далеко не всегда. А при изготовлении декоративных изразцов и плиток, количество соли увеличивают, чуть ли не в два раза! Столько соли вода в себя не примет однозначно. А потому – не будем изобретать велосипед и продолжим.

Добавляем дополнительные ингредиенты . Для того чтобы наши поделки после сушки и окончательной обработки получались более прочными, добавим одну-две столовые ложки обойного клея. Если добавить картофельный крахмал, тесто станет очень нежным и пластичным. Из такого теста хорошо создавать тонкие, изысканные работы с множеством мелких деталей. Хотя, если вы хотите добавить крахмал, правильнее было бы сварить клейстер и использовать его вместо воды. Следует также помнить, что крахмал делает поделку боле хрупкой. Поэтому тут важно не переусердствовать. Для количества муки, приведенного в нашем рецепте, будет достаточно столовой ложки с горкой. Кстати, в процессе написания этой статьи, у меня возникла мысль об использовании кукурузной муки. Ведь в ней содержится очень большое количество крахмала. Обязательно попробую и в будущем обязательно отпишусь на эту тему.

Замешиваем тесто. Тщательно перемешивая, подливаем холодную воду. Можно использовать всевозможные миксеры и кухонные комбайны, но только на начальном этапе. Хотя по моему скромному мнению, это – лишнее. Степень готовности соленого теста можно определить только руками. Если тесто крошится, добавьте воды. Если оно, наоборот, слишком хорошо тянется и липнет к рукам, значит воды много, и нужно подсыпать немного муки. Скатайте шарик, сделайте в нем пальцем несколько углублений. Если тесто не расплывается и держит форму, значит оно готово. В процессе замешивания рекомендую добавить растительное масло. Теперь тесто не будет липнуть к рукам, быстро пересыхать и покрываться корочкой во время работы. Однако следует помнить, что лучшее – враг хорошего! Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго. Для нашего рецепта достаточно пары столовых ложек. Для этих же целей некоторые используют глицерин и, даже, детский крем. На счет крема ничего не скажу. Но если вы планируете заниматься с ребенком, можно добавить какую-нибудь приятную отдушку. Например – несколько кристаллов ванилина. Если будете добавлять красители, то более подробную информацию можно найти в статье « Цветное тесто ».

Заворачиваем готовое тесто в пакет и кладем его в холодильник. В таком виде оно может храниться достаточно долго. Кстати, через несколько часов такого хранения полностью растворятся остатки соли. Да и остальные составляющие вступят друг с другом в окончательную реакцию. Главное – не забыть перед работой еще раз тесто замесить. Как правило, я готовлю его с вечера, а непосредственно лепкой занимаюсь на следующий день.

Итак,

точных, идеальных и однозначно правильных рецептов не существует! Жесткость воды, качество муки и соли, даже температура могут повлиять на конечный результат. Так что, если вы только начинаете интересоваться тестопластикой, воспользуйтесь рекомендациями, приведенными выше. Не бойтесь экспериментировать, и, вполне возможно, со временем у вас выработается свой, эксклюзивный рецепт приготовления соленого теста!

Когда люди начали лепить из теста фигурки? Да, наверно, с тех давних времен, когда научились добывать муку для этого теста! В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике, как о важной части религиозных обрядов, народного творчества и, даже, жертвоприношений. Ведь мука и вода, как и хлеб, который из них делают, являются неотъемлемой частью человеческой культуры.

Поскольку целью данной вступительной статьи являются не исторические изыскания, мы опустим внушительный список стран, в истории которых находятся свидетельства применения соленого теста. Скажем только, что традиция эта действительно очень древняя, и распространена она на всех континентах. Ну, разве, что пингвины в Антарктиде еще не освоили этот замечательный промысел.

Вернемся ко дню сегодняшнему. За многие века существования, техника работы с соленым тестом практически не изменилась. Все те же мука и вода. Для того чтобы уберечь поделку от всевозможных вредителей, добавим соль. Вот, собственно и все, что нужно! Ах, да! Мы забыли упомянуть про огромное желание, сделать своими руками красивую вещь!

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.

Человек издавна научился готовить из муки и воды - лепить лепешки. Сейчас мы привычно покупаем хлеб в магазине. А на праздники сами печем пироги, своими руками лепим и выпекаем петушков, голубей, рыбок и украшаем их немыслимыми завитками. А произведения прикладного искусства из этого материала - совсем другое дело. Более высокохудожественное. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.

Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста - доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.

1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

5. Развивает творчество ребенка.


Консультация для родителей «Лепка из соленого теста»

Лепка в дошкольном возрасте рассматривается и как средство и как условие развития творческого потенциала ребенка. Лепка – разновидность детской изобразительной деятельности, опирающаяся на законы скульптуры и декоративно-прикладного искусства для отражения субъектно-актуального содержания к окружающей действительности, в объеме и через использование мягкого Пластическое творчество – это процесс создания детьми новых, субъективно и объективно значимых пластических образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими материалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведений искусства, художественное слово. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, воображения, развитию навыков и умений.
Значение лепки состоит в том, что совершенствуется мелкая моторика рук, развиваются художественно-творческие способности, воображение, конструкторские способности, пространственное мышление. Работа с пластическим материалом способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.
В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
Человек издавна научился готовить из муки и воды – лепить лепешки. Сейчас мы привычно покупаем хлеб в магазине. А на праздники сами печем пироги, своими руками лепим и выпекаем петушков, голубей, рыбок и украшаем их немыслимыми завитками. А произведения прикладного искусства из этого материала – совсем другое дело.
Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творческих способностей дошкольников: повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из соленого теста.
Задача взрослых – педагогов, воспитателей, родителей – облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей желание работать с соленым тестом, пытаться передать свои впечатления в работе по лепке из соленого теста, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру.
Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творчество детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.
Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и «дозревает» в первые годы жизни. Это дозревание, т. е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период «дозревания» есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те творческие способности, для развития которых имеются стимулы и условия к «моменту» этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие.
Если созревание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко – с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным. Однако возможности развития творческих способностей, достигнув максимума в «момент» созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование.
Активность ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и проявляется, прежде всего, а стремлении полно и до конца реализовать свой замысел. Показателем самостоятельности в изобразительной деятельности можно считать умение переносить умения и навыки из одних условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа. Инициатива проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания рисунка, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием и отношением к изображению.
Весь процесс художественно-изобразительного творчества сопровождается активной работой воображения, которое является основой для реализации ребёнком своего замысла. Дошкольный возраст характеризуется активизацией функций воображения, вначале воссоздающего, а затем творческого. Как известно, сознательный период развития воображения и фантазии – возраст от 5 до 15 лет. Значит, мы стоим у истоков развития творческих способностей у детей.
Развитие творческих способностей у детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития изобразительного творчества. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому обосновано можно предположить, что лепка из нетрадиционных материалов (в частности из соленого теста) благотворно сказывается на развитии ребенка как творческой личности.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка – объемный способ пластического изображения предметов . Лепка обеспечивает придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков и т. п. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Вывод. Овладевая секретами лепки из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию в собственном «творческом продукте». Задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полета. Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребенком и взрослым можно заглянуть ребенку в душу, понять и почувствовать, то чего хочет он достичь.
Если рассматривать лепку из соленого теста как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительной динамики, будет выступать заинтересованность ребенка в начинаемой работе. Мы считаем, что любое выражение представляемого образа ребенком, там, где он отходит от каких-либо рамок, шаблонов и образцов, и будет являться проявлением творчества.

Лепкаодно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей – соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название – “Тестопластика”. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки из соленого теста доступна детям дошкольного возраста во всем своем богатстве и разнообразии способов.

Поэтому мы, в нашем МДОУ, создали кружок тестопластики “Чудеса из теста”; разработали проект развивающего обучения по тестопластике и “Методические рекомендации к организации работы с соленым тестом”. Наша программа не повторяет структуру учебных программ. Она рассчитана на практическое применение приемов и методов в лепке: на занятиях; в самостоятельной деятельности детей.

В приобщении детей к работе с соленым тестом является создание красивого интерьера детского сада, групповой комнаты, в оформлении которых включаются работы, которые дети изготовили своими руками.

Цель нашей статьи - познакомить воспитателей, педагогов и всех кому понравится наша затея с практическими советами по работе с соленым тестом. Доступность материалов и инструментов, легкость в обработке позволяют заняться изготовлением художественных изделий из соленого теста буквально каждому. Все работы представленные нами мы изготовили совместно с детьми. Попробуйте и Вы, проникнетесь желанием и творческим настроением у Вас непременно получиться. Мы уверены: приступив к делу, Вы получите огромное удовольствие.

На первом этапе мы используем лепку мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Эти детали настолько красивы, что и сами по себе могут являться украшениями: это цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи и т.д. Изготовление мелких элементов важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности тщательности выполнения работы.

На втором этапе мы изготавливаем простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Они выглядят весьма эффективно и даже без окраски. Кольца, косы, медальоны – это распространенные украшения. Их мы украшаем мелкими орнаментальными деталями.

На третьем этапе мы переходим к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из р.н. сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаем с помощью шаблонов.

Также из теста можно сделать множество настольных игр и головоломок. Игры сделанные своими руками у детей наиболее любимы.

На всех этих этапах мы пользуемся одним рецептом приготовления теста: 4 чашки соли, 2 чашки муки (пшеничной), 3\4 чашки воды, 1 ст. ложка обойного клея (консистенции густой сметаны). Это основа, кол-во ингредиентов зависит от вас.

Тесто должно быть хорошо вымешано, чтобы оно стало мягким, однородным и эластичным.

Изделия мы выполняем на небольших кусочках плотной бумаги. Это позволяет без нарушения изделия перекладывать его с места на место.

Не оставляйте тесто на следующий раз, используйте его все, полежавшее тесто будет рваться и изделия из него будут иметь неприглядный вид.

Изделие из теста мы сушим на воздухе или в духовке при температуре не выше 200градусов.

После того, как изделие высохло, мы с детьми раскрашиваем его гуашью или глазируем. Также тесто можно окрасить с помощью пищевых красителей, их можно добавить как в муку, так и в готовое тесто.

Когда изделие полностью готово его покрывают лаком (делают это без присутствия детей). Мы используем жидкий бесцветный лак для деревянных изделий. Работы, покрытые таким лаком, выглядят более привлекательно.

Для того, чтобы укрепить готовые изделия на основе, мы используем клей сильной фиксации.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства. Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес. Дерзайте! Творите!



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...