Организация и проведение дня сладкоежки. Сладкоежкин день рождения

сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий,наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:
яркий мешочек;
1 кг карамели;
2 платка или шарфа;
20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
бумага и фломастеры (краски или карандаши);
1 шоколадная медалька;
мяч;
2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья» веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Тыне представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик : И это все?
Хрюмзик : Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик : Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну...
Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкоежки?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети : Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик : Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик : Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик : А что это за слово такое — «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько - не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!».
Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик : А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Хрюмзик : Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников — именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок — с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать конфеты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик : Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему— 1 конфета.

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик : Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик : Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик : И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик : А еще и фрукты. Они тоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их.усаживают друг напротив друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик : Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзи к: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-рав-ляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик : Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками?

Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже неинтересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

Сегодня - праздник всех сладкоежек - Всемирный день конфет! Впрочем, думаю, всеобщий праздник, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит или не любил конфеты в детстве. Как говорится, на каждого грибника свой гриб, так и конфету можно выбрать любую, по вкусу, цвету, размеру… Поэтому предлагаю сегодня всем окунуться в мир детства - волшебный, сладкий, манящий, ароматный и тягучий.

А знаете ли вы, что конфеты изначально были… лекарством? Ведь даже само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Первоначально небольшие сладкие изыски наделяли магической сверхъестественной силой.

Сегодняшнее лакомство появилось еще в Древнем Египте уже более трех тысяч лет назад. И появились они на свет совершенно случайно, впрочем, как и любой кулинарный шедевр. Согласно легенде, кто-то нечаянно опрокинул сосуды с инжиром, медом и орехами - и получились первые конфеты. И понеслось… На Востоке для изготовления конфет использовали в основном фиги и миндаль. Именно арабы впервые стали изготавливать конфеты с применением сахара. Славяне делали вкусные леденцы из меда, кленового сиропа и патоки.

Кстати, в начале XIX века в России приглашенные на званые приемы богатые барышни незаметно прятали в ридикюль конфеты. И это была не клептомания. Объяснялось это тем, что в те года у нас еще не было конфетных фабрик и для каждого званого ужина кондитеры готовили конфеты по собственному рецепту, который хранился в тайне.

Шоколадные конфеты в середине 19 век году продавались в… аптеке! Джон Нойхауз, аптекарь из Брюсселя, предлагал «лечить» этими сладкими «пилюлями» нервные расстройства и …кашель! Немало поклонников этого аптекаря и сегодня, ведь не зря после вкусного «лекарства» улучшается настроение и организм получает порцию «гормонов счастья».

Зайдите в любой супермаркет или загляните в любой ларек - ассортимент конфет сегодня в любой стране удовлетворит желание самого заядлого сладкоежки. Но я предлагаю сегодня приготовить конфеты своими руками, так, как готовили их сотни лет назад, и пригласить друзей и знакомых на чашечку ароматного чая или кофе с вашими лакомствами «hand made».

Самыми романтичными немецкие психологии называют конфеты с клубничной начинкой, их выбирают именно романтичные натуры, творческие выбирают кокосовую, застенчивые - ореховую.

Самые известные конфеты - пралине Рецепт их приготовления был изобретен еще в 1663 году поваром специально для французского посла в Германии. Пралине до сих пор бьют рекорды по продажам в Германии и Швейцарии.

Самая «неземная» конфета - «Чупа-Чупс». Именно этот леденец попал в космос по просьбе российских космонавтов в 1995 году. На тот момент Центр по управлению полетами решил, что сладость на палочке - это единственные безопасные в невесомости конфеты. Видео космонавтов с чупа-чупсами принесло компании Chupa Chups мировую славу.

Самых больших конфет масса! В Нью-Йорке на выставке FAO Schwarz известный кондитер Алэн Роби представил самую большую конструкцию из шоколада - шоколадный небоскреб высотой 6,1 метр.

Самая большая конфета из марципана и шоколада весила 1,85 т. Ее изготовили в Даймене, Нидерланды, с 11 по 13 мая 1990 г.

Самый большой в мире леденец весом 1,37 т был приготовлен командой Бон-Бон в Хольме-Ольструпе, Дания, 22 апреля 1994 г.

Самая большая леденцовая карамель на палочке -весом 413,6 кг, длиной 5,03 м и толщиной 43,2 см - приготовлена на Королевской кондитерской фабрике в Блэкпуле, гр. Ланкастер, Великобритания.


Самый большой шоколадный трюфель «построили» американские кондитеры из горького шоколада высотой более 2 метра и весом 3 тонны. Для того, чтобы понять, насколько велик супертрюфель, можно отметить, что в нем поместились бы почти 700 тыс. конфет обычного размера. Гигантское лакомство сооружали из отдельных блоков при помощи мастерков и лопаток. Несмотря на простую форму изделия, кондитерам пришлось переквалифицироваться в строителей.

Самый длинный шоколадный поезд «выехал» во время недели шоколада в Брюсселе. Это был огромный поезд с несколькими вагонами, выполненными из разных сортов шоколада в стиле разных эпох. Весит «конфетка» больше тонны, и сегодня ее можно увидеть в брюссельском Музее какао и шоколада.

Шоколадный бренд Hershey’s Kisses отпраздновал свой 100-летний юбилей, продемонстрировав публике в день своего рождения самую большую в мире конфету в фольге. Мероприятие происходило в городе Херши, штат Пенсильвания. Представленная конфета весила 13,8 кг, а длина оберточной фольги составила 4,95 м.

Звание самого большого шоколадного мишки принадлежит конфете по прозвищу Хаги-Бой. Его высота составляет 1,68 метра и вес - 633 килограмма. Создателями мишки являются кондитеры фирмы Gummi Bear Factory.

Длина самой большой коробки для конфет составляет 2,5 метра, а ширина 1,5 метра. В такую коробку уместилось 800 кг шоколадных конфет. Коробка для сладостей была изготовлена компанией Мастер Фуд для всемирного кулинарного шоу.

Одной из самых «советских» конфет считается набор Птичье молоко. Стоит отметить, что ранее это был торт, который готовили на предприятии РОТ ФРОНТ. Главным ингредиентом Птичьего молока был агар-агар - вещество, добываемое из морских водорослей. Агар-агар применялся также для отделки тканей.

К самым необычным в мире сладостям можно причислить финские конфеты. Они бывают разными по вкусу: кислые, соленые (например, к пиву) и даже со вкусом нефти!

Самыми не оправдавшими надежды конфетами считаются шоколадные. В XVI веке в Европе шоколаду приписывали магические и лечебные свойства. Но чудо не произошло, и тогда шоколад стали считать источником всех бед. Из письма одной молодой особы: «Советую тебе больше не есть шоколада. Моя знакомая ела его во время беременности и родила на свет совершенно черного ребенка».

Советы,что приготовить в этот день.

Творожно-кокосовые конфеты

200 г творога
1 горсть изюма
кокосовая стружка
мюсли

Зачерпывая творог чайной ложкой, формовать из него лепешки, в центр каждой класть по изюминке, затем скатывать лепешки в шарик.

Панировать творожные шарики в кокосовой стружке - нужно израсходовать весь творог.

Растолочь мюсли, немного придавливая, запанировать в них конфеты.

Перед подачей убрать творожно-кокосовые конфеты в холодильник минимум на полчаса.

Шоколадно-банановые конфеты

1 шт. Шоколад
1 шт. Банан

Растопить шоколад на водяной бане (можно в пароварке). Банан очистить, порезать кружочками толщиной 2 см. С помощью ложки покрыть бананы шоколадом, выложить на блюдо и дать остыть. По желанию украсить либо кокосовой стружкой, либо сахарной пудрой.

Маффинс с шоколадными конфетами

50 г грецких орехов
80 г сл масла
3/4 стакан коричневого сахара
1 слегка взбитое яйцо
1/3 стакан просеянной муки
какую муку выбрать? мы подскажем
1/4 стакан сметаны
150 г шоколадных конфет

Духовка 180с
время выпечки 15 минут

1.Растопить шоколад с маслом на водяной бане или в микро,слегка охлодить,добавить яйцо,сахар.Перемешать.Добавить орехи,муку и сметану.Перемешать.
2.Заполнить массой формочки для маффин на 3/4.по середине положить конфету и вдавить во внутрь теста.
3.поставить выпекаться.

Вкуснейшие конфеты - Инжир в шоколаде

250 г сушеного инжира,
100 г черного шоколада, орехи по вкусу,
80 г меда.

Инжир замочим в кипятке на некоторое время, затем остудим и слегка просушим на бумажном полотенце. Шоколад растопим на медленном огне на водяной бане. У инжира сделаем надрезы крест-накрест и нафаршируем рублеными орешками с медом.

Растопим мед, добавим нарубленные орехи, проварим в течение нескольких минут, дадим остыть. Теперь окунем каждую нафаршированную инжиринку в ароматный растопленный черный шоколад и выкладываем на решетку. Ждем пока конфетки застынут. Можно поместить в холодильник.


Под песню влетает в зал Карлсон и поет….

«Я приехал друзья, к вам на день рожденье.

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели….»

Карлсон. Здравствуйте, ребята!

Рад я снова видеть вас

В этот день и в этот час!

Особенно я рад видеть наших именинников! (имена детей)Им всем исполнилось по 5 лет! Я желаю им конфет! Ой, что же это я говорю? Конечно же, здоровья, веселья, подарков и поздравлений! Ребята, когда я летал по крышам, то открыл волшебную страну. В этой стране все из сладостей. Дома из печенья, на деревьях растут конфеты, на клумбах вместо цветов тоже конфеты! Поэтому, чтоб наш праздник был интересный и веселый…….

Пригласить я всех хочу в сладкоежкину страну,

А отправимся мы в эту страну на необычном смехолете, это очень веселое средство передвижения. Надо вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите « ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха-ха»

Пристегнули ремни. Включаем моторы (нажимаем себе на нос) Крылья в стороны. Отправляемся в полет. Повезет нас смехолет!

Мы летим на смехолете!

Карлсон: И смеемся мы в полете

Дети: ха-ха-ха-ха-, ха-ха-ха-ха!

Карлсон: В сладкоежкину страну

Дети: ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха-ха!

Карлсон: Прилетели ай, да ну!

Расстегнули ремни. Выключили моторы. Мы прилетели в сладкоежкину страну. В этой стране все игры и кон курсы сладкие, песни сладкие, призы тоже сладкие. А у вас есть сладкоежки? Тогда начнем сладкоежкин день рождение с веселой и вкусной песни

« Каравай»

Отлично песню спели. Раз мы в сладкоежкиной стране, то мы за свои ответы будем получать конфетки, но чур их не кушать. Их надо собирать. В конце праздника мы узнаем кто у нас самый главный сладкиш. А будет им тот у кого больше всех окажется конфет. Теперь угадайкины игры.

  1. Каким лекарством я люблю лечиться? (вареньем)
  2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер сюрприз)
  3. Что любил Вини-Пух? (мед)

Игра « Волшебный мешочек»

(угадываем на ощупь, сколько там конфет)

А теперь дружно и быстро строимся в две команды.

Игра « Раздели шоколадку»

(отламываем кусочек от шоколадки и передаем ее дальше, следим чтоб всем хватило)

Игра «Кто быстрей нарядит именинника»

(прищепкой прицепляем конфетку к одежде)

Игра «Сними конфеты»

(Кто быстрей снимет конфеты с одежды именинника. Конфеты дарим имениннику)

А теперь танец « Все вместе.»

Конкурс сладкоежки «Кто быстрей съест банан»

Игра « Найди конфетку»

(С завязанными глазами угадываем под каким колпачком находятся конфеты)

Конкурс « Вкусные художники»

(С помощью клубничной зубной пасты нарисовать букет для именинника)

Карлсон: Ну, вот видите, какой у нас сладкий праздник получился (вызвать в круг именинников, дать детям возможность поздравить своих друзей, вручить им подарки.) А сейчас подсчитываем количество конфет. Кто же у нас, самый главный сладкиш? (победителю вручаем шоколадную медаль.)

Веселый танец «Мыльные пузыри»

Карлсон: Отправляемся в обратный путь. Пристегнули ремни, включили мотор, крылья в стороны.

Мы летим на смехолете!

Дети: ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха-ха!

Дети: ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха-ха!

Карлсон: И смеемся мы в полете!

Дети: ха=ха=ха=ха, ха=ха=ха=ха!

Карлсон: Мы домой спешим друзья!

Дети: ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха-ха!

Карлсон: Все! И он, и ты, и я!

Дети: ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха-ха!

Карлсон: Прилетели, расстегнули ремни, выключили мотор. Какое у нас

получилось сладкое день рождение! Подождите, подождите что-то вкусным запахло. Приглашаем вас за праздничный стол!

Там печенье и варенье, торт, конфеты, шоколад.

Будет сладким день рожденье, каждый будет очень рад!

Страна сладкоежек

Выходят Клоунесски: Принцесса Сладкоежка и её подружка Шоколадка (Лакомка) и пытаются разделить между собой большую бутафорскую Конфету.

Увидев детей, останавливаются.

– ОЙ, здравствуйте ребята, какие вы нарядные, (опять пытаются разделить между собой конфету).

– Ну, вот, опять не можем поделить единственную конфету, которая осталась из страны Сладостей. Мы нечаянно сюда попали, а теперь никак не можем найти обратную дорогу домой. Я — Шоколадка (лакомка) верная подружка Принцессы Сладкоежки! Показывает, та раскланивается

– А вы знаете, что в городе, где мы живем, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас.

– А мы заблудились... Потому что моя подружка — очень любопытная девчонка А еще (уже шепотом) она чуть-чуть непослушная, и поэтому мы заблудились... потому что она маму с папой не слушалась.... Может вы нам поможете вернуться обратно?

– да...

– У нас есть маленькая подсказка, вот такой кусочек карты. Когда мы соберем все кусочки картинки, то волшебная дорога в страну сладостей нам откроется и мы сможем попасть домой!

П: А вы поможете нам попасть попасть в Страну сладостей?

Дети: да...

П: Еще я знаю, что путь к моей стране лежит через остров Сахарин, вот как до него-то добраться я знаю точно!

Ш: Ну, вы готовы отправиться с нами на остров Сахарин?

П: Тогда все повторяем за мной:

Молочная река,

Кисельные берега,

Волны из сливок,

Рыбки из пастилок!

Отнеси нас к острову Сахарин.

Там мы бросим якорь-апельсин.

Все кружимся, кружимся, кружимся..

Ш: Ой, что то я совсем не узнаю его, куда пропали все сладости?

П: Чтоб этот остров опять стал сладким давайте каждый, наступая на дорожку, говорит что-нибудь вкусное.

1. На пол кладем вырезанные кружочки, квадратики, или вырезанные в форме конфет золотинки. И шагаем по ним, как по дорожке. А на последней находим кусочек карты.

(Звучит фоном музыка-вкусная песня)

П: Ой, смотрите нам путь загородила сахарная стена, теперь мы не сможем пройти..

Ш: Не переживай, нам же сегодня помогают ребята. Ребята, вы поможете нам преодолеть сахарную стену? Да..

П: а как мы её преодолеем?

Ш: Очень просто! Мы построим свою большую стену!

П: здорово! А давай лучше две!

Ш: Давай! И тогда сахарная стена испугается нашей стены и растворится — она же сахарная! (Делятся на две команды ис троят ся в шеренгу чья стена больше, звучит музыка «Гуми моци»)

П: УРАА! Мы победили сахарную стену и она исчезла!

Ш: Ребята, у нас опять дорожка, но только тут теперь что-то написано.

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?... (конфета)

В ней орешки и изюм,

Как откусишь, сразу сладко.

Это что же? ...

(шоколадка)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(мороженое)

Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Дарят его пчелы,

Ешь и не болей!

Меня пекут на день рожденья

С орехами, кремом и даже вареньем.

И взбитыми сливками все покрывают,

И свечи в меня, если надо, втыкают!

(торт)

Белый камень в чае тает.

В стакан воды упадет

И пока ко дну идет, пропадет.

(сахар)

На последней картонке прикреплен кусочек карты.

П: Перед нами - Карамельная река — и вы сейчас будете проплывать через волну. Смотрите, чтоб волна вас не накрыла. Раз, два, три под волной пробеги.

(дети пробегают под зонтом — звучит музыка «Кошки-мышки»)

Ш: А теперь на острове дождик пошел, все прячемся, а не то мы все растаем как сахар в воде.

(Игра дождик-солнышко. Музыка «Зонт-дождь»)

П: Посмотрите опять дорожка из конфет, только они какие-то ненастоящие, бледные, белые. Конфеты должны быть яркими, цветными -давайте украсим их. И на одной из конфет находим карту.

(на заготовленные из бумаги конфеты, раскрашиваем карандашами, клеим вырезки из журналов. Музыка — Разукрасим конфету)

Ш: Разукрасим остров Сахарин цветными шарами, перекидываем шарики друг, другу.

(Игра шаробол. Музыка «Барбарики-доброта»)

П: А теперь, чтоб на остров Сахарин вернулись жители. Мы изготовим из шариков смешных человечков.

(наклеиваем из самоклейки цветной, человечикам глазки, ротики, ушки, носики. Музыка «Вкусная песенка»)

П: Отличные получились человечки!

Ш: А давайте и других жителей сделаем сладкими и конфетными!

П: А это как?

Эстафета «Наряди родителей именинницы» (или любых желающих, например большие дети)
Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).
По команде: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

П: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа ….... Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Ш: И что же, теперь, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
П: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет …... (имя именинницы) сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Ш: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников — именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок — с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать кон феты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Ш: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.

П: Урра! Мы нашли последний кусочек карты, давайте соберем ее, и вы увидите нашу замечательную страну Сладкоежек.

Ш: К сожалению нам пора отправляться домой. Спасибо вам наши друзья за помощь. Давайте все вместе сфотографируемся со смешными жителями из Сахарина.

П: А знаешь, Шоколадка по моему на дне рождении имениннку положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?

Ш: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы!

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их — главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

П: А на память всем остальным от нас и нашей страны Сладкоежек мы подарим вам вот такие леденцы, но только помните, что много сладостей есть нельзя, а то могут заболеть зубки!

До свидания!......пока....

Сообщения

Праздник сладкоежек

(игровое познавательное занятие при подготовке детей с овз)

Цели:

    Познакомить с историей возникновения конфет.

    Развивать лексическую грамотность, умение вести беседу.

    Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.

    Развивать интерес, любознательность, инициативу.

Оборудование и материалы: Презентация, ПК, экран, вазочки со сладостями, одноразовые ложки, зубочистки, мед, халва, зефир, мармелад, шоколад, сахар, карточки с вопросами, карточки с загадками, гофрированная бумага для поделок, леденцы, конфеты для украшения.

Ход занятия

I . Организационная часть

Здравствуйте, ребята!

А вы любите путешествовать?

Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии?

- Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое – там желанные гости.

II . Основная часть

У ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты?

Правильно. Вы запаслись фантиками?

Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.

Готовы ль вы войти, друзья?

Да! Готовы!

Детей встречает строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Вот она, Страна Сладкоежек!

Стражник:

Маленькие путешественники! Вы вступили на прекрасную сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.

Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник:

Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река.

Кисельные берега,

Волны из сливок.

Рыбки из пастилок!

Отнеси нас к острову Сахарин,

Там мы бросим якорь-апельсин.

Дети хором произносят слова.

Звучит фонограмма плеска волн. Дети имитируют движение лодочки по волнам.

Остров Сахарин

- Вот мы и на острове. Выбирайтесь на берег.

Стоит столик с вазочками. В вазочках – мед, сахар, фрукты, конфеты.

- Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. А вы сможете определить на вкус?

Игра «Определи на вкус»

Педагог подзывает к себе нескольких детей, предлагает им закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженного, угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт. Затем педагог предлагает детям сесть.

Сладкоежки были всегда, но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.)

Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей).

Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, пьют его, а потом вырабатывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и собирать мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики – ульи. А место где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом - много лет спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар получают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах.

А в нашей стране сахар производят из сахарной свеклы. Из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи и молоко.

Ну что ж вы узнали много интересного на острове Сахарин. Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Педагог кладет в вазочку карточки с вопросами. Каждый ребенок вытягивает вопрос и дает на него ответ.

Вопросы блицтурнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше: мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Педагог хвалит детей.

- Что ж, можно отправляться дальше.

Дети опять «усаживаются в лодочки».

Наша лодочка плывет.

Нас волна в Залив несет.

Упражнение для пальчиков «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья – это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» - поднять большие пальцы вверх. На последнюю сточку имитируют сначала движения волн, а затем рыбок.

(Дети повторяют за педагогом)

Залив Фантиков

Вот он - Залив Фантиков.

Посмотрите, какой замечательный домик! В нем живут конфеты. Как можно догадаться, какая конфетка в какой квартирке живет?

- По фантику.

- Кто изображен на всех этих фантиках?

Сказочные персонажи. (Перечисляют).

Вы любите конфеты в таких фантиках?

А кто из вас может объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей).

А чтобы ответить на этот вопрос правильно, давайте посмотрим ролик.

А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию. Отгадайте название конфеты по ее фантику.

- Кто живет во Дворце,

Покажись на крыльце!

Появляется Королева Сладкоежка :

Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?

Да! Очень!

Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что тот, кто пришел к нам во дворец получает леденец? А леденец получит тот, кто отгадает мою загадку:

Сладкие загадки

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Сверху - ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

Я тягучий, я густой,
Очень-очень сладкий.
Я с секретом, не простой,
Кушайте, ребятки.
Я рождаюсь от нектара,
От цветов, что на лугу.
Я лекарственный, недаром
Исцелять больных могу.
(Мёд)

Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
Ответ (Сахар)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Ребята, а вы получали когда-нибудь конфеты с подарок?

Я думаю, что гораздо приятнее получать подарок красиво оформленным. Посмотрите, как красиво можно оформить самую обыкновенную конфету.

Сегодня я научу вас красиво в виде цветка оформлять конфету.

Мастер-класс

Дети проходят к столу занимают свои места и делают из гофрированной бумаги красивую обёртку для конфет.

III . Заключительная часть.

Подведение итогов.

Выставка детских работ.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...