Сказка про фрукты для детей. Сказка о полезных овощах

«Поспели яблочки в саду»

Предварительная работа.

Занятия по теме « Фрукты»:

Беседа о фруктах; рассматривание муляжей; дегустация фруктов.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

Артикуляционная гимнастика

Вкусное яблочное варенье. Рот откройте, улыбнитесь. Широким кон-чиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком свер-ху вниз. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.

Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания

Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Жуём твёрдую грушу».

Упражнения для губ и щёк

Спрячем сливу за щёку. Надувать попеременно то правую, то левую щёку.

Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой.

Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки надуть обе щеки.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнения для языка.

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. « Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – яблочный, в Димину – сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

Сбор урожая . Срываем яблоко с высокой ветки исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох.

Маша и Даша в саду . Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

Разговоры фруктов . Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»

Психогимнастика. Пластические этюды

Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т.д.

Уборка урожая . Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везёте в магазин.

Образные перевоплощения

Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: « Я самое спелое, сладкое, большое!»

Представить себя земляникой на солнечной поляне: «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!»

Пальчиковый массаж

Сорву я малинку 1-10 строчки – на каждые две строчки

Насте в корзинку. поочередно растираем пальцы одной руки

Найду земляничку пальцами другой.

Полинке -сестричке Затем меняем руки и всё повторяем сначала .

Смородинку в баночку

Соберу для Яночки.

Крыжовник в стакане

Несу я для Вани,

А маленькому Мише

Нарву я спелой вишни!

Пальчиковая гимнастика ФРУКТЫ

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

***

С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.

И в лукошко собираю. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы

Ягод – полное лукошко! собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на

Снова буду собирать! левую ладонь

Физминутка

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

Скороговорки

***

Груша гусениц не любит,

Грушу гусеницы губят.

В. Лунин

***

Гена, Галю угощай –

Гена, Гале грушу дай.

Метод «Угадай по вкусу»

Материал: кусочки различных фруктов на тарелках; целые фрукты в вазе.

Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к столу и предлагает закрыть глаза. Остальным детям показывает целый фрукт, кусочек от которого он кладет в рот вызванному ребенку.

Метод «Игры со шнурками»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1. Украшение фруктов. Вырезать из картона или сукна цветные силуэты фруктов. На небольшом расстоянии от края проделать дыроколом небольшие дырочки на равных расстояниях друг от друга. Продевая шнурок в дырочки, показать детям, как обшить фигурки красивым узором.

2. Бусы из фруктов .

  • Из цветных кусочков сукна вырезать разные фрукты с дырочкой в середине и нанизывать их на шнурок. Когда дети овладеют «механикой» нанизывания, попросить их расположить фрукты в определённой последовательности: яблоко, груша, слива.
  • Нанизывать на шнурок пластмассовые бусины-фрукты.

Метод «Сухой аквариум»

«Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике – можно предложить ребёнку в любое время: когда у него плохое настроение или же когда он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться.

Цели: - снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

В «сухой аквариум» помещаются мелкие игрушки-фрукты. Детям предлагается найти и достать определённый фрукт или собрать все фрукты.

Метод «Отгадай-ка!»

Цели: - дети учатся целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предметов (цвет, форма, величина), а затем их назначение и практическое применение.

Материал: предметные картинки, изображающие знакомые детям фрукты: яблоко, груша, лимон и др.; циклический алгоритм:

У воспитателя коробка с картинками знакомых детям фруктов. Он подзывает одного из детей, назначает его своим помощником. Помощник берет любую картинку, показывает её только воспитателю и вместе с ним рассказывает о ней, используя циклический алгоритм. Например, «этот фрукт желтый, овальный, небольшой, кислый, его режут и кладут в чай» (лимон); «этот фрукт красный, круглый, небольшой, сладкий, из наго варят повидло, компот» (яблоко) и т.д.

Метод «Угадай и покажи»

Материал: муляжи фруктов в вазе.

Педагог загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт- отгадку на столе.

Загадки:

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)


На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)


Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим. (Апельсин)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их… (Виноград)

Метод «Сказка про фрукты»

Цель: развитие речи, воображения.

Положите на стол несколько фруктов – пусть дети рассмотрят их, потрогают. Сочините сказку, например такую:

«Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Алёше. Прикатилось и говорит: «Привет, Алёша, давай поиграем!» Алёша ответил: «Давай! Только позовём ещё и другие фрукты». Яблоко обрадовалось: «Позови, Алёша, к нам в гости Апельсин!» Алёша позвонил по телефону и сказал: «Привет, Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришёл, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!»

Пусть дети предложат, кому ещё из фруктов можно позвонить.

Метод «Чудо-дерево»

Материал: изображение большого дерева на магнитной доске, разные фрукты-магниты.

Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить на дерево.

Метод «Пластилинография»

Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Цель: учить передавать посредством лепки изображение различных предметов; развивать у детей эстетическое восприятие природы; развитие мелкой моторики пальцев рук

  • Предоставить детям больше самостоятельности, разнообразить занятия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
  • На критиковать неумелые действия детей, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.
  • Занятие должно быть организовано в форме игры.
  • Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.
  • Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
  • Для работ использовать плотный картон, а не тонкие листы.
  • Основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем, чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности.
  • На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Занятие по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик «Поспели яблочки в саду».

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

Обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами: «наряд»,«консервируем»);

Развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;

Воспитание интереса и любви к художественному слову.

Оборудование: кусочки яблок на тарелке со шпажками для дегустации; нарисованные яблоки, подвешенные на нитках; магнитная доска с изображением силуэта яблони и яблоки на магнитах разного размера; силуэты вёдер: большое, среднее и маленькое для сбора яблок; пластилин красного цвета, дощечки, силуэты банок из картона (размер ½ А4) на каждого ребёнка; влажные салфетки; блюдо с чистыми яблоками для угощения детей.

Ход занятия:

I . Организационная часть.

Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети узнают яблоко. Воспитатель хвалит их за смекалку.

II . Основная часть.

1. Рассматривание яблока, дегустация . Педагог демонстрирует детям яблоко, предлагает попробовать кусочек с тарелки.

2. Чтение стихотворения «Яблонька»

Росла, росла яблонька,

Подросла.

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд –

И поспели яблочки для ребят.

Н. Забила

3. Артикуляционная гимнастика.

Щёчки-яблочки . Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок . Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Яблоки падают с дерева на траву : «Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко(громко), среднее (тише), маленькое (тихо).

4. Игра «Сорви яблоко».

На уровне чуть выше головы ребёнка на нитках подвешены нарисованные яблоки. Детям предлагается нарвать яблок. Игра сопровождается текстом:

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгни, руку протяни

И быстро яблоко сорви!

5. Игра «Собери урожай».

На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера. Воспитатель обращает внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, чуть побольше, большие. Предлагает детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, средние – в среднее, а большие – в большое.

6. Пластилинография «Консервируем яблоки»

Воспитатель хвалит детей за то, что собрали большой урожай, спрашивает, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок. Лепят яблоки, прикрепляют к банкам.

Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Надо в банки их закрыть.

Нашей маме мы поможем –

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам: «Спасибо!»

С. Ильина

После работы дети вытирают руки влажными салфетками. Педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель хвалит детей: много яблок законсервировали, хватит на всю зиму.

III . Заключительная часть

Воспитатель достаёт блюдо с чистыми яблоками. Сообщает детям, что у них осталось ещё немного свежих яблок и предлагает угоститься, но сначала рекомендует вымыть руки с мылом.

Знают взрослые и дети:

Есть полезно фрукты эти!

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

Дети моют руки и угощаются яблоками.

Последующая работа.

На следующих занятиях планирую:

Выучить с детьми стихотворение «Арбуз» З. Александровой

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Где ж поспел арбуз такой,

Как варенье сладкий?

Неужели под Москвой,

На колхозной грядке?

Угадали! Наш арбуз

Вырос в Подмосковье.

Сочен, сладок он на вкус –

Ешьте на здоровье!

Мимические упражнения

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, аромата персика, яблока.

Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, сочный арбуз.

Выразить своё состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызёт яблоко.

Яблоко свалилось вам на голову.

Пальчиковая гимнастика

ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Физминутка

***

Осень добрая пришла, (Идут по кругу.)

Нам подарки принесла: (Разводят руки в стороны.)

Яблоки душистые, (Руки ставят на пояс, делают

Персики пушистые, повороты в стороны.)

Груши золотистые (Разводят руки в стороны.)

Осень принесла. (Хлопают в ладоши.)

Скороговорка

***

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада…

С. Погореловский

Чистоговорки

Уш-уш-уш – в саду много груш.

Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.

Узы-узы-узы – вкусные арбузы.

Он-он-он – в чае есть лимон.

Метод «Кто рассказывает?»

Цель: закрепление умения ребёнка различать фрукты по внешнему виду, развитие речи, слухового внимания.

Материал: фрукты на подносе (яблоко, груша и т.д.)

Принимают участие несколько человек. Все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко! У меня груша!» Взрослый ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. (Фрукты опять лежат на подносе.) Кто-нибудь из детей подходит к столу, берёт с подноса фрукт и говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Затем кладёт его на поднос и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?» - спрашивает взрослый. Если ребёнок узнаёт товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место водящего. Если ребёнок ошибается, то водит ещё раз.

Метод «Поможем ёжику»

Цели: развивать мелкую моторику рук.

Материал: нарисованный на фанере ёжик, у которого на иголках наклеены «липучки» ; силуэты яблок (с липучками).

Рассказать детям, что ёжик, собирая яблоки, так увлёкся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все яблоки. Предложить детям помочь ёжику подобрать все яблоки и как следует закрепить их у него на спине.

Метод «Что неправильно нарисовал художник?»

Цель: развитие речи, внимания

Детям предлагается картина, на которой заяц с корзиной находится в саду-огороде: на деревьях растут овощи, в грядках – фрукты.

«Пришёл зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл… и очень удивился. Что он увидел? Посмотрите на картинку и помогите зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли местах они растут? Что перепутал художник? Где на самом деле должны расти овощи, а где фрукты? Расскажи, что должен сделать зайчик, чтобы сварить борщ и компот.»

Литература.

1. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет/ Авт.-сост. А.В. Никитина. СПб.: КАРО, 2009.

2. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет)/ Авт.-сост. А.В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2008.

3. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей / Сост. И.А. Мазнин. 2-е издание. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991.

5. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2009.

6. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

7. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

8. Дмитриева В.Г. 250 пятиминутных развивающих игр для малышей от года до трёх лет / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова. 2007.

9. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / Светлана Олеговна Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009.

10. Игры с детьми раннего возраста: методические рекомендации / Сост. М.А Аралова.- 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера,2011.

11. Лопухина И.С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000.

12. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

13. Новиковская О.А. 100 упражнений для развития речи / Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.

14. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.

15. Развивающие игры для детей от года до трёх лет / авт.-сост Е.А. Бондаренко. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.

Привет всем дачникам, огородникам, любителям овощей, стихов и сказок!

Сегодня у нас детские овощные… Или огородные?

Стихи про спор овощей, приключившийся в огороде. И называются они «Огородная сказка».

Чего только не найдёшь у бабушки на огороде!

Овощи, фрукты. А цветов-то, цветов!

Просто сказочный сад для настоящей феи!

Есть ещё деревья. Высокие, ветвистые, — с таких видно далеко.

Или — приземистые, но зато — с плодами.

Что делают внуки первым делом, приезжая к бабушке на огород? Конечно же, — бегут посмотреть – а что же на этот раз растёт у бабушки на грядке? Можно ли это съесть, или только полюбоваться?

А если, всё-таки, — можно. Будет ли это сладким, или кислым… Или просто – вкусным?

Дело это весьма и весьма интересное! Ведь каждый раз обнаруживается, что клубника (как жаль!) отошла, но зато «пошла» ежевика!

Что вместо больших и мясистых помидоров, поспели маленькие и сладкие помидорки «Черри», похожие на гроздья винограда.

Яблоки ещё зеленоваты, но можно по-секрету и погрызть одно, спрятавшись за сараем.

А ещё можно подглядывать под огромные листья кабачка, пытаясь сосчитать толстеньких, лениво развалившихся там жителей. Набить карманы горохом, или залезть на вишню и плевать оттуда косточки.

Одним словом — в огороде может произойти всякое.

А если, к тому же, дело происходит в сказке, то тут и до спора дело может дойти…

Детские овощные стихи

«Огородная сказка»

стихи о споре овощей

Как у бабушки на грядке
Вырос сочный, вырос сладкий,
Круглый красный помидор.
Загордился им весь двор!

Рядом, ниточкой подвязан,
Рос огурчик долговязый.
Весь зелёный и худой
С желтой пышной бородой.

За теплицей у дорожки
Кустик подрастал картошки.
Усом взявшись за порожек,
Зеленел в саду горошек.

Под листочек на бочок
Спать ложился кабачок
Рядом обернулась густо
Пышным платьицем капуста.

В самый дальний уголок
Лук забрался и чеснок.

Время близилось к обеду,
Началась у них беседа.

Лук сказал:
– Я всем хорош!
Весь гожусь, где не возьмешь!

А чеснок вскричал:
– И я!
Мы с тобой – одна семья!

Хмыкнул лук:
– Ой, сомневаюсь!

– Тут, пожалуй, – я вмешаюсь! –
Сухо скрипнул огурец,
– Вон, – какой я молоде́ц:
Стройный, длинный, ароматный, –
И полезный, и приятный!

Засмеялся помидор:
– Право слово! Что за вздор?!
Будет вкуса маловато,
Если блюдо без томата!

– Вы забыли кабачок…
Глаз закрыл, – опять молчок!

– Нет, позвольте! Будет пусто,
Если нету в щах капусты!

– Самый вкусный и хороший –
Круглый маленький горошек!

– А свекла!? Сколь будет толку,
Без полезнейшей свеколки?!

– Помолчите хоть немножко!
Что за блюдо без картошки!?

Возмущались все, шумели,
Разобраться не успели, –
Вышла бабушка во двор:
– Что за шум, о чем тут спор?

– Тут у нас такое дело.
Всем узнать вдруг захотелось,
Что за овощ самый вкусный:
Помидор, или капуста?
Репа, брюква, иль томат?
Кто тут прав, кто виноват?

Бабка слушала сначала,
Головою все качала,
А потом сложила в миску:
Помидоры и редиску,
Огурцы, свеклу, картошку
И зеленого горошку.
Не забыла лук, чеснок,
Приговаривая «Впрок!».

Оглядела всё:
– Не густо…

Позабыла про капусту! –

Стала пальцы загибать,

Что забыла вспоминать.

– Да! Созрел уже, надеюсь,

Иностранец – сладкий перец!

Разложила понемножку в миску,
В чашки, и в лукошко…
И сказала овощам:
– Хороша капуста к щам,
Свёкла – в борщ, томат – в салат.
Винегрет – горошку рад.
Рассудить вас не могу!
Лучше сделаю рагу,
Борщ, салат и винегрет,
Деду всё подам в обед…
Разберётся он быстрей, –
Кто из вас, друзья, – вкусней!

Дверь немного притворила,
Долго жарила, варила,
И шипела, и шкворчала,
И немножечко ворчала.
После деду говорит:
– Всё готово! Стол накрыт!

Дед уселся, ахал, охал.
Говорил:
– Рагу?! Неплохо!
Борщ со свёклой и капустой?
Хорошо! И очень вкусно!
Не забуду про салат!
Похрустеть всегда им рад!

– Ох, и вкусен твой обед! –
К бабке обращался дед.

Пообедал он и вышел:
– Вы тут спорили, я слышал?
Это, вам скажу, – напрасно!
Вы к обеду все прекрасны!

Овощам хвала и честь!
Но еще прошу учесть,
Как мы с бабушкой трудились,
Что б вы славно уродились!

И поклон родной природе
За всех вас на огороде!

Вот такой случился спор овощей на бабушкином огороде. И, несмотря на серьёзные овощные разногласия, всё закончилось хорошо. Как и должно было закончиться в самой обычной огородной сказке.
Это были наши детские овощные стихи. Есть у нас . А вот, фруктовых, насколько я помню, – нет!
Будем исправлять упущение! Как-никак — сезон…

Вы, уже догадались, что речь пойдет в этой сказке о фруктах и ягодах. Ах! Как вкусны эти дары лета: Яблоки, Сливы, Вишни, Персики и Абрикосы! Ой, еще, конечно же, всеми любимая Черешня, а Груши, Груши… так и просятся сами в рот. Тише, тише! Прислушайтесь. Слышите стук копыт? Да это приближается карета королевы Лето! Давайте же с вами встретим ее с великим почтением! или

Сказка «про Фрукты»

Читает автор сказки Сыроватина Ольга Николаевна. Продолжительность 4 минуты. Дата публикации 25.10.2017

Альтернативный аудио плеер

Вихрем неслась по необъятным просторам тройка необыкновенных коней–месяцев, впряженных в красивую воздушную карету. Ее величество королева Лето возвращалась в свои владения.

– Ах, вы, мои кони, кони величавые!

Это были три брата – младшего звали Июнь, среднего Июль, а вот старшего любимца королевы величали Август. Поданные королевы с нетерпением ожидали ее приезда. Во владениях царила суета.

– Скачи, Июнь, вперед, да предупреди всех, что я возвращаюсь! – приказала ему королева. Конь встряхнул солнечной гривой, сорвался с места и помчался, да так быстро, что из-под его копыт тепло разлилось по всей округе.

Фрукты и ягоды набрались этого тепла, стали созревать. Графини Вишенки сменили свои зеленные платья на ярко-красные. Госпожа Клубничка надела красивый алый сарафан.

А королева Лето, проехав половину своего пути, решила выслать вперед следующего своего коня. Июль встряхнул гривой, и поскакал быстрее своего младшего брата, понёсся точно вихрь, да так, что из-под его копыт жара разлилась по всей округе. Первыми заметили Июль фрейлины Яблочки, значит, пора сменить наряд, и давай на свои круглые щечки наносить розовый румянец.

Глядя на них, барон Персик, который еще оставался в своем зеленном камзоле, восхищался их новым разноцветным нарядом и ароматом, что веял от этих красавец.

Королева спешила. Пришпорив своего коня Августа, она мчалась в сторону своего дворца.

– Пора надевать свой любимый фиолетовый наряд! – сказала придворная дама Слива, глядя на себя в зеркало – Я в нем восхитительна и так грациозна! – вслух восхищалась собой эта любимица Королевы.

Вдруг в дверь постучали. Слива открыла ее. На пороге стоял господин виконт Абрикос. Он уже прихорошился, надев ярко-оранжевый камзол, этот цвет очень шел к его веселому виду.

Во владениях королевы шли приготовления к большому празднику Урожая. Сюда съезжались со всех садов и огородов господа фрукты и ягоды.

– Смотрите, – тихо сказала Черешенка Персику, указывая взглядом на круглого вельможу, камзол которого был в светлую и темную зеленую полоску, – Кто это?

Но тот, заметив любопытный взгляд дамы, подошел к ним и представился:

– Я князь Арбуз, приехал из самого южного края, – сказал он.

–Так вы не фрукт? – расспрашивала его Черешенка.

– Нет, конечно, я – ягода! – сказал гордо Арбуз.

– Быть такого не может! Разве бывают такие ягоды, огромные, да еще и в плотной кожуре?

– Да, я таков! – и он, довольный собой, отошел от них.

– На этот раз праздник будет очень шумным и веселым, ведь столько приехало гостей – список приглашенных просто огромен! – радовалась Слива.

Она была главной на этом празднике и этим очень гордилась. Ее темно-фиолетовый наряд так и мелькал в залах среди гостей.

– Господа, до приезда королевы Лето осталось совсем немного времени, праздник Урожая вот-вот начнется! Рассаживайтесь, пожалуйста, а я зачитаю для всех вас список приглашенных гостей.

– Добро пожаловать! Яблоки, Груши, Вишни, Черешни вот здесь и госпожа Айва, Абрикосы, Персики, Сливы. Ах! этот список очень велик, мне нужно немного передохнуть, – сказала Слива. И вдруг графиня Вишенка увидала запоздалых гостей:

– Смотрите, что за необычные фрукты пожаловали к нам? Лично я с ними незнакома. – Слива поспешила к ним на встречу.

– Здравствуйте, господа Фрукты! Добро пожаловать на наш праздник Урожая! Гости начали представляться:

– Я барон Апельсин, а это вот мои родственники – сеньоры Лимон и Мандарин, – они все были в красивых оранжевых одеждах.

– Позвольте представиться и нам, – вперед вышел удивительно красивый фрукт с зеленой шевелюрой на голове и с поклоном сказал:

– Зовут меня Ананас, а это мои друзья: Бананы и Инжир.

– А я Хурма, а он вот Киви, и все мы приехали издалека, из заморских стран.

– Мы очень, очень рады вам! – улыбнулась им Слива.

– Наконец-то мы дома! – сказала королева.

Она высоко взмахнула правой рукой и тут же три ее коня превратились в трех молодцев. В тоже мгновенье королева высоко взмахнула левой рукой, и все нарядные дамы и господа вмиг превратились в сочные спелые ягоды и фрукты. Молодцы бережно собрали все эти фрукты и ягоды в красивые корзинки.

Лето любовалось урожаем.

– Какая большая польза людям от моих трех месяцев Июня, Июля и Августа! – сказало величественно Лето.

Слушать на YouTube

Если понравилась сказка, подписывайтесь на канал автора, для оповещения о публикациях новых сказок

Вам понравилась сказка?

::: фрукты и ягоды::: овощи и грибы::: зерна, чай, каши, травы:::

В нашем сборнике "ФРУКТЫ рассказывают сказки" вы найдете ответы на вопросы:
- Как объяснить ребенку о фруктах и их ценных .. свойствах?
- Как пробудить интерес к полезной пище?
- Как правильно составить витаминное меню?

- Как заботиться о своем здоровье?

Сказочные справочники здоровья
(том 1 - о фруктах и ягодах, том 2 - об овощах,
том 3 - о меде, орехах, травах...
)

Познавательные сказки и веселые рецепты помогут детям подружиться с овощами и фруктами - настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки.

Сказки и рассказы о фруктах и ягодах помогут вам подружить вашего малыша с витаминными кладовыми земли. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, здесь также предложены веселые рецепты витаминной кухни

страница 1 из 13: .... 1> > 2> > 3> > 4> > 5> > 6> > 7> > 8> > 9> > 10> > 11> > 12> > 13> >


СОДЕРЖАНИЕ


I том
посвящен фруктам и ягодам.

Кроме увлекательных сказок, бесед и игр,
книга содержит множество оригинальных рецептов витаминной кухни, подобранных таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых. И, конечно, как и в других наших книгах, герои сказок всегда готовы прийти на помощь ближнему - и даже дальнему... В современной детской литературе уже ощущается дефицит таких героев!


С КАЗОЧНЫЙ С ПРАВОЧНИК З ДОРОВЬЯ
Т ОМ I

СОДЕРЖАНИЕ


ВСТУПЛЕНИЕ


ВИШНЯ (читать сказку) >>>
Невеста Вишенка
Чудо-сад
Гренки с вишнями
Вишневые рулетики

:::

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Книги и полезная информация - лучшее инвестирование в Ваше Здоровье и Здоровье Ваших Близких!

Здоровый образ жизни - это умение разумно пользоваться витаминными кладовыми земли. Мы проходим мимо этих волшебных кладовых и от этого страдаем сами. Однако изменить положение никогда не поздно. Особенно, если в семье есть малыш - тот, у которого все только начинается.

Если вы желаете здоровья своим детям, вам обязательно поможет «Сказочный справочник здоровья». Помимо познавательных сказок, красивых иллюстраций и развивающих игр, вы найдете в нем рецепты витаминной кухни. С одной стороны они простые, с другой - рассчитаны на максимальное сохранение в еде витаминов и микроэлементов. Рецепты подобраны таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми нагрузками и стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся за помощью к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, возможно, не коснулись бы многие проблемы. Любви вам и ЗДОРОВЬЯ!!

Целевая группа:
Для детей от 5 лет до 12 лет, родителей, педагогов, воспитателей


Описание:

Книги предназначены для всех, кто хочет лечить себя и своих детей дарами земли. В серии "Сказочный справочник здоровья" фрукты, ягоды, овощи, злаки, орехи и мед в занимательных и добрых сюжетах расскажут вам о своих целебных и питательных свойствах.


I том
"Сказочного справочника здоровья" посвящен фруктам и ягодам.

II том
поможет вам подружиться с овощами - настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки.

III том расскажет о хлебе и кашах, об орехах и целебных травах, о злаках и меде.

Функциональное назначение:
Обогащение и активизация словаря, воспитание навыков здорового питание, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства.


Сказочный Справочник Здоровья (том I)

Фрукты для детей - отзывы читателей

Однажды мой младший сын увидел рекламу по телевизору, где говорилось о пользе фруктового йогурта, тогда у любопытного ребенка сразу возник ко мне вопрос «Чем полезны эти самые фрукты, и что они вообще такое?». Мне хотелось, объяснит ребенку все самой, но слова никак не подбирались.

Вроде бы мы все отлично осознаем, что такое фрукты и чем они полезны, а объяснить это своему маленькому сынишке, я почему-то не смогла. Если говорить научным языком, то для детей это слишком сложно, если же объяснять, как в простонародной форме, то у ребенка может сложиться неправильное мнение.

Я пообещала сыну, что расскажу ему попозже, а сама начала искать то, что поможет мне в этом вопросе. И нашла! Это была книга для детей и их родителей «Сказочный справочник здоровья», том первый о фруктах и ягодах. Действительно замечательная книга. Она рассказывает детям о всей пользе фруктов и ягод, а также других запасов кладовой природы, в легкой форме, так, что малыш прекрасно все понимает и при этом ему очень интересно. Знакомство с фруктами проходило в такой радостной игровой атмосфере, что мне и самой понравилось читать ребенку эту книгу. А, как весело было, потом ходить по рынку, когда малыш сам с легкостью находил нужные ему фрукты, и пытался объяснить продавцу, чем они полезны…

Сама книга состоит из сказок, где ребенка знакомят с тем или иным фруктом, из увлекательных игр и задачек, а также из сборника оригинальных рецептов для приготовления вкусных блюд из тех или иных фруктов. Увлекательное чтение и веселые игры сменились желанием ребенка кушать фрукты, он так явно осознал какие они вкусные и полезные, что не было и дня, чтобы меня не просили приготовить блюдо по данным рецептам.

Мой сынишка и сам начал интересоваться кухней, старался помогать мне по хозяйству, в общем, начал куда более осознанно относиться к пище и моим хозяйским хлопотам. Иногда он даже сам готовил, используя какие-нибудь легкие рецепты из своей любимой книги о фруктах и ягодах. А рецепты в этой книге подобраны так, чтобы дети, если, что могли приготовить их без помощи взрослых, и таким образом почувствовать самостоятельность. Том первый о фруктах и ягодах из цикла книг «» содержит не только познавательную информацию, он несет в себе еще и развивающую цель. С помощью увлекательных игр и бесед, содержащихся в книге, мой сын научился многому, что пригодиться ему в дальнейшей жизни. Он стал более ответственным мальчиком, более самостоятельным, более заботливым.

Книга помогла мне дать ответ своему сыну на три основных вопроса «Что такое фрукты и ягоды», «Чем полезны фрукты и ягоды», а также «Почему нужно кушать фрукты и ягоды». С ее помощью мне удалось передать ребенку сложные житейские мудрости простым и легким языком в игровой форме.

Информация из «Сказочного справочника здоровья» пригодилась сыну и в дальнейшем обучении в школе, чему лично я очень рада. Этот курс был настолько полезен для нашей семьи, что я сразу рекомендовала его всем своим подругам, и вам тоже советую. Ведь жизненные принципы усваиваются ребенком с самого детства, так пусть же эти принципы будут верными и правильными.

Дети – это чистый лист бумаги, на котором обстоятельства чертят характер, так постарайтесь сделать так, чтобы обстоятельства эти всегда были интересны и приятны ребенку, так же как интересна для него книга «Сказочный справочник здоровья ». Потому что именно родители должны устанавливать фундамент, на который в последствии будут ложиться кирпичики мировосприятия детей. И от того насколько красочен и прочен фундамент зависит качество будущей постройки и ее прочность. А имя этому строению, которое получится, в конце концов, - личность.

Овощная сказка для дошкольников

Автор : Костоусова Ольга Николаевна
Описание: Авторская сказка познакомит детей с приключения в городе овощей. Данный литературный материал можно использовать для развития воображения и фантазии, а также как сюжет для создания творческих работ

В зеленом царстве-государстве жил да был синьор Кабачок. Он был очень важный, упитанный и немного неуклюжий.
Он очень любил свое царство-государство, но больше всего на свете он любил греться на солнышке и толстеть.
У него дочь – прекрасная принцесса Патиссон. Она любила гулять на зеленой полянке, петь песенки и танцевать. Слышите, она поет: ля-ля-ля-ля.
А еще во дворце жил охранник – синьор Картофель. Он очень хорошо делал свое дело, охранял царство – зеленое государство, чтобы никто чужой не пробрался, не вырос на чужой территории.
Синьор картофель был угрюмый и немного суровый.
Еще он присматривал за принцессой Патиссон, чтобы она не ходила далеко, в ямку не упала, ножку не сломала.
Все было тихо и спокойно в царстве – зеленом государстве.
Недалеко, за поляной, на простом огороде жили простые овощи: свекла – «Бардо», которая каждый день из своей косы делала самые забавные прически, малышка – морковка, перец зеленый, старичок-баклажан, да лучок – зеленый стручок.

Лучок очень любил играть, но все, с кем он заводил дружбу, вдруг начинали плакать, тереть глаза, зажимать нос и убегали.
- Какой я несчастный» - говорил лучок, - со мной никто не играет, от меня идет горький луковый запах, и все начинают лить слезы. Я приношу несчастье.
И лучок гулял один в полном одиночестве. Гуляя один, он думал о друге. И вдруг на поляне он увидел незнакомку. Это была принцесса Патиссон, она вышла погулять перед сном.
- Кто ты? Спросила она, - как тебя зовут?
- Я Лучок, а ты кто?
- А я принцесса Патиссон. А почему ты такой грустный?
- Со мной никто не хочет дружить, потому что я горький. Вот и ты сейчас заплачешь.
- Нет, я не буду плакать, я буду петь песенки.
Они взялись за руки и закружились под веселую песенку Патиссон.
Все это увидел охранник Картофель и доложил синьору Кабачку.
- Глубокоуважаемый синьор Кабачок! Ваша дочь принцесса гуляет неизвестно с кем, с простым овощем.
- Как? Я не позволю, немедленно привести ее в царство, зеленое государство и запереть.
Патиссон стояла одна у раскрытого окна и думала о добром новом друге. Она загрустила, ничего не ела, похудела и заболела.
- Апчхи! Апчхи!
- Беда! Беда! Заболела дочь – принцесса Патиссон! Кто вылечит мою дочь, кто спасет ее? – кричал в отчаянье синьор Кабачок.
- Я вылечу принцессу - сказал Лучок. Она поправится.
Он пришел к принцессе – принцесса чихала, из глаз ее текли слезы.
Лучок стал снимать со своей головы чешуйчатые шляпки – и вся комната наполнилась горьким луковым запахом.
- Потерпи еще немного, и ты будешь здорова.
- Я уже здорова – сказала принцесса. А слезы – это слезы радости. Спасибо тебе, что ты вылечил меня.
Синьор Кабачок смутился и на свадьбу согласился. Всех на свадьбу пригласил, никого не позабыл.
А Лучка назначил главным лекарем в царстве, зеленом государстве.
Тут и сказочке конец.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...