Домашнее задание по теме овощи. Тема «Овощи» (домашнее задание)

Елена Герман
Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи)

Тема «Овощи » .

Задание 1 . Выполнить комплекс А .

Задание 2 . Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз) :

Понюхай огурцы - легко вдохни запах огурцов, не поднимая плеч. А теперь на выдохе говори : «А-а-а-а-ах!»

Задание 3 .

Скажи, какие овощи срывают (срезают, выкапывают, выдергивают) .

Пример : Помидоры - срывают

Огурцы -

Баклажаны -

Чеснок -

Картофель -

Капусту -

Кабачки -

Морковь -

Свеклу -

Задание 4

Дай полные ответы на вопросы :

Что можно сварить из овощей ? ___

Что можно выжать из овощей ? ___

Что еще можно приготовить из овощей ? ___

Задание 5

Послушай предложение : «Огурцы растут на грядках» . Ответь на вопросы :

Сколько слов в этом предложении? ___

Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? (устно)

Запомни! НА - это короткое слово-предлог.

Задание 6

Выучить стихотворение

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш весёлый огород

Нас прокормит целый год.

Публикации по теме:

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.

Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)

Куст - смородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.

Дерево - яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.

Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).

Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.

В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!

О вощная грядка

Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврик - грядку. Закрывают глаза - «спят на земле».

В. Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»

  • Я пью корешками воду!
  • Я маленьким росточком выглянул из земли!
  • Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
  • Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
  • Я умываюсь под теплым дождиком!
  • У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются - «расцвели».)

Затем все дети раздувают щеки, надувают животики - созревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.

З апретная картинка

Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.

В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них - несколько фруктов).

Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.

В еселый повар

Цель: активизировать словарь по теме «овощи - фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.

В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный - щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный - борщ!» (дети одобряют) , «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта - из яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

С оковыжималка

Цель: та же.

Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).

В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!

Из свеклы - сок свекольный, из моркови - …; из сливы - …; из капусты - …; из огурца - … и т. д.

П одай десерт!

Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к слову - существительному.

Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.

Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.

Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.

Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.

В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?

В гости к Чипполино

Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.

В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.

В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.

Я - Синьор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…

Мы - сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…

В олшебник огородник

Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.

В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук

И репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!

Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!

Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.

В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурца - мягкие, чтобы их можно было съесть.)

Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.

Н еобычные фрукты

Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.

В. Яблоко какое?

(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)

Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвин - какой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)

В. Наделим яблоко свойствами пингвина - каким станет яблоко?

  • Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
  • Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
  • Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
  • Нарядное яблоко - это спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.

К оролева кукуруза

Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.

Воспитатель показывает кукурузный початок.

В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)

Х орошо - плохо

Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.

Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая - только отрицательные (для человека).

Питаться одними яблоками - хорошо или плохо?

Кушать зеленые яблоки или помидоры.

Выращивать груши на яблоне.

Не мыть перед едой овощи и фрукты.

Выращивать фрукты в лесу.

Сварить из фруктов суп.

Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи ) .

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им :

Названия овощей и их частей ;

Сходство и различие (уметь различать овощи по запаху , вкусу, внешнему виду и на ощупь);

Что овощи растут в огороде , на грядке, их регулярно поливают;

Что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.) ;

Что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать) ;

Что овощи полезны : в них много витаминов.

Примерный перечень слов, который Вам поможет :

Названия : огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки : красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной .

Действия : сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай» .

Морковь, свёклу, репу, редис - выдёргивают;

Огурцы, помидоры, кабачки, горох - срывают;

Капусту - срезают;

Картофель - выкапывают.

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот» :

Кабачок большой, а огурец - маленький,

Картофель крупный, а редис - мелкий,

Помидор мягкий, а огурец - твёрдый,

Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4. Отвечать на вопросы :

Где растут овощи ? -.

Какие овощи растут в земле ? -.

Какие овощи растут на земле ? -.

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу) .

Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

Помидор.

Капуста.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов :

Что это? (название овоща )

Где растёт?

Какой формы, цвета?

Какой он на вкус?

Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Овощи (грамматический строй речи) .

1. Игра «Назови, какой салат?» :

Салат из картофеля - картофельный;

Салат из капусты - капустный;

Салат из моркови - морковный….

2.«Назови, какой сок?» :

Сок из огурцов - огуречный;

Сок из помидоров - томатный;

Сок из тыквы - тыквенный;

Сок из свёклы - свекольный;

Сок из капусты – капустный;

Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи » :

Одна тыква - две тыквы - много тыкв;

Одна спелая тыква - две спелых тыквы - много спелых тыкв;

Один огурец - два огурца - много огурцов;

Один зелёный огурец - два зелёных огурца - много зелёных огурцов…

4.«Скажи ласково»

Огурец – огурчик

Морковь –.

Картошка -.

Помидор -.

Баклажан -….

Тыква -…

Перец -….

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например : красный помидор - красные помидоры - красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например : Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями овощей. Зак-репить в словаре обобщающее понятие «овощи».

2. Назвать цвет овощей по образцу: помидор красный, ...и т. д.

3. Соединить линиями овощи с соответствующими фигурами. Назвать форму каждого ово-ща по образцу: «Огурец овальный».

4. Игра «Жадина»: Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.) Чья капуста? (Моя капуста.) И т. д.

5. Рассказать ребенку, что готовят из овощей.

Игра «Какой сок? Какая запеканка? Ка-кое пюре?»: Скажи, как по-другому называется сок (запеканка, пюре) из моркови?

(Морковный сок; морковная запеканка; морковное пюре.) И т. д.


6. Упражнение «Расскажи-ка!»: Составь рассказы об овощах по предложенному на-глядному плану.


7. Упражнение «Поваренок»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (Овощи моют, чистят, режут, варят.) Сок? Пюре?

8. Упражнение «Назови правильно»:

Задание 1: Покажи, где огурец, огурцы и т. д. Соедини линиями одинаковые овощи. Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет овощи. Образец: «Это поми-дор. Это помидоры».

9. Упражнение «Из чего — какой?»: Обведи пунктирные линии и назови, из каких ово-щей и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка)? [Морковный сок. Овощной салат. И т. д.)


10. Составь предложения по картинкам.


11. Назови овощи. Дорисуй овощи в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «Мно-го помидоров. Маленький помидорчик».


12. Упражнение «Нарисуй»: Рассказать ребенку, где растут овощи и как их убирают с грядки. Выполнить предложенные ниже задания.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...